Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2016 года N 947

Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил

(с изменениями на 17 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года на основании
приказа Минспорта России от 29 декабря 2020 года N 992
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минспорта России от 17 октября 2016 года N 1104;

приказом Минспорта России от 17 января 2019 года N 27.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2010, N 19, ст.2290; 2011, N 50, ст.7355; 2013, N 27, ст.3477)

приказываю:

1. Утвердить Общероссийские антидопинговые правила, разработанные общероссийской антидопинговой организацией, на основании положений Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19 октября 2005 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст.2835) и ратифицированной Федеральным законом от 27 декабря 2006 года N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст.3) и пунктом 1 части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2010, N 19, ст.2290; 2011, N50, ст.7355).

2. Признать утратившим силу приказ Минспорта России от 18 июня 2015 года N 638 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр
В.Л.Мутко

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минспорта России
от 9 августа 2016 года N 947


Общероссийские антидопинговые правила

(с изменениями на 17 января 2019 года)


I. Общие положения

1.1. Правовое основание Правил.


Общероссийские антидопинговые правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2008, N 30 (ч. 2), ст.3616, N 52 (ч. 1), ст.6236; 2009, N 19, ст.2272, N 29, ст.3612, N 48, ст.5726, N 51, ст.6150; 2010, N 19, ст.2290, N 31, ст.4165, N 49, ст.6417, N 51 (ч. 3), ст.6810; 2011, N 9, ст.1207, N 17, ст.2317, N 30 (ч. 1), ст.4596, N 45, ст.6331, N 49 (ч. 5), ст.7062, N 50, ст.7354, N 50, ст.7355; 2012, N 29, ст.3988, N 31, ст.4325, N 50 (ч. 5), ст.6960, N 53 (ч. 1), ст.7582; 2013, N 19, ст.2331, N 23, ст.2866, N 27, ст.3477, N 30 (ч. 1), ст.4025, N 30 (ч. 1), ст.4031; 2014, N 23, ст.2930, N 26 (ч. 1), ст.3376; 2015, N 1, ст.43, ст.76, N 14, ст.2018).

Положения настоящих Правил соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19.10.2005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст.2835) и ратифицированной Федеральным законом от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.3) (далее - Конвенция), Всемирного антидопингового кодекса 2015 года, утвержденного Всемирным антидопинговым агентством 15.11.2013 (далее - Кодекс), и Международных стандартов ВАДА.

1.2. Особый характер Правил.


Антидопинговые правила, включающие правила международных спортивных федераций, настоящие правила, правила организаторов крупных соревнований, являются специфическими спортивными правилами и процедурами, нацеленными на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом, и отличаются по своей сути от уголовного и гражданского процесса. Рассматривая факты и правовую сторону какого-либо случая, все суды, третейские суды и другие выносящие юридические решения органы призваны полностью понимать и уважать существенные отличия антидопинговых правил, изложенных в Правилах и Кодексе, и тот факт, что Кодекс является результатом консенсуса сторон, заинтересованных в честном спорте во всем мире.

Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют "духом спорта". Это является сущностью олимпийского движения - стремление к достижению человеком превосходства благодаря совершенствованию природных талантов каждого человека. Это то, что определяет наше стремление к честной игре. Дух спорта - это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в том числе в самом спорте и благодаря ему:

- этика, справедливость и честность;

- здоровье;

- высочайший уровень выступления;

- характер и образование;

- удовольствие и радость;

- коллективизм;

- преданность и верность обязательствам;

- уважение к правилам и законам;

- уважение к себе и к другим участникам соревнований;

- мужество;

- общность и солидарность.

Допинг в корне противоречит духу спорта.

1.3. Область применения правил.

1.3.1. Общероссийская антидопинговая организация.

Общероссийская антидопинговая организация (далее - РУСАДА) была создана в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом РУСАДА выполняет функции, указанные в статье 26 Федерального закона и статье 20.5 Кодекса, а именно:

- планирует, координирует, осуществляет, контролирует и совершенствует процедуру допинг-контроля;

- сотрудничает с другими заинтересованными организациями, агентствами и другими антидопинговыми организациями;

- способствует проведению взаимных тестирований между национальными антидопинговыми организациями;

- содействует проведению научных исследований в области борьбы с допингом;

- в рамках своей юрисдикции решительно преследует все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или иные лица к нарушению антидопинговых правил, и отслеживает надлежащее исполнение последствий;

- способствует продвижению антидопинговых образовательных программ;

- проводит автоматическое расследование в отношении персонала спортсмена, находящегося под ее компетенций, в случае любого нарушения антидопинговых правил несовершеннолетним или если персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному спортсмену, нарушившему антидопинговые правила;

- в полной мере сотрудничает с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии с его полномочиями.

1.3.2. Общероссийские спортивные федерации.

Правила распространяются на общероссийские спортивные федерации (национальные федерации), которые в соответствии с Федеральным законом в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

- публикуют в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещают на своих официальных сайтах в сети интернет Правила и антидопинговые правила, утвержденные международными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

- предоставляют в соответствии с Правилами необходимую РУСАДА информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

- уведомляют спортсменов в соответствии с Правилами о включении их в регистрируемый пул тестирования РУСАДА;

- содействуют в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

- применяют санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, персоналом спортсмена, а также персоналом в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

- информируют о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, РУСАДА, международную федерацию;

- выполняют иные требования Федерального закона и антидопинговых правил.

1.3.3. Физические лица.

1.3.3.1. Правила распространяются на следующих лиц:

а) всех спортсменов, являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, держателями лицензии или членами физкультурно-спортивных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, включая спортсменов, не являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, а также на спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, организованных физкультурно-спортивной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;

б) весь персонал спортсмена, работающий, оказывающий медицинскую помощь и помогающий спортсменам, указанным в подпункте 1.3.3.1(a) и участвующим либо готовящимся к участию в спортивных соревнованиях.

1.3.3.2. Спортсменами национального уровня считаются спортсмены, принимающие участие в соревнованиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, имеющих статус "всероссийские": чемпионат России, первенство России, кубок России и другие официальные всероссийские спортивные соревнования, если только они в соответствии с критериями, установленными соответствующей международной федерацией, не относятся к спортсменам международного уровня.

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минспорта России от 17 января 2019 года N 27. - См. предыдущую редакцию)

1.3.3.3. Спортсмены и иные лица, перечисленные в данном пункте, также могут подпадать под действие правил других антидопинговых организаций (например, в случае со спортсменами международного уровня это антидопинговые правила международной федерации). Правила не имеют целью ограничить ответственность спортсменов или иных лиц по правилам других антидопинговых организаций, под юрисдикцией которых они также находятся. Вопросы распределения полномочий на проведение обработки результатов должны решаться в соответствии с Кодексом.

II. Определение допинга, нарушение Правил


Допинг определяется как совершение одного или нескольких нарушений Правил, приводимых в пунктах 2.1-2.10 Правил.

Целью главы II Правил является описание обстоятельств и действий, которые определяются как нарушение Правил. Слушания по поводу допинговых случаев будут проводиться на основании утверждения о нарушении одного или более из указанных Правил.

Спортсмены или иные лица несут ответственность за незнание того, что включает в себя понятие "нарушение антидопинговых правил", а также за незнание субстанций и методов, включенных в запрещенный список.

К нарушениям Правил относятся:

2.1. Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена.

2.1.1. Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в свой организм. Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, или ее метаболиты, или маркеры, обнаруженные во взятых у них пробах. Соответственно нет необходимости доказывать факт намерения, вины, небрежности или осознанного использования спортсменом при установлении нарушения в соответствии с пунктом 2.1.

2.1.2. Достаточным доказательством нарушения Правил в соответствии с пунктом 2.1 Правил является любое из следующих событий: наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров в пробе А спортсмена, в случае когда спортсмен не пользуется своим правом провести анализ пробы Б, и проба Б не анализируется; или когда проба Б берется на анализ, и анализ пробы Б подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в пробе А спортсмена; или когда проба Б спортсмена разделяется на два флакона, и анализ второго флакона подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в первом флаконе.

2.1.3. За исключением субстанций, в отношении которых в запрещенном списке специально установлен количественный порог, наличие любого количества запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе спортсмена будет считаться нарушением антидопинговых правил.

2.1.4. В качестве исключений из общего правила пункта 2.1 Правил в запрещенном списке и международных стандартах могут быть установлены специфические критерии для оценки запрещенных субстанций, которые могут также вырабатываться в организме эндогенно.

2.2. Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода.

2.2.1. Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в его организм, а также неиспользование запрещенного метода. Соответственно нет необходимости доказывать намерение, вину, халатность или осознание использования со стороны спортсмена для установления нарушения антидопингового правила по использованию запрещенной субстанции или запрещенного метода.

2.2.2. Несущественно, привело ли использование, или попытка использования запрещенной субстанции, или запрещенного метода к успеху или неудаче. Для установления факта нарушения антидопингового правила достаточно того, что имело место использование, или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода.

2.3. Уклонение, отказ или неявка спортсмена на процедуру сдачи проб.


Уклонение от сдачи пробы или без уважительной причины отказ или неявка на процедуру сдачи пробы после уведомления в соответствии с действующими антидопинговыми правилами.

2.4. Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении.


Любое сочетание трех пропущенных тестов и (или) непредоставления информации, как это определено в Международном стандарте по тестированию и расследованиям, в течение двенадцати месяцев совершенное спортсменом, состоящим в регистрируемом пуле тестирования (далее - Пул).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»