Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Введение


Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 172) закрепил систему документов стратегического планирования и требования к ним, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия), полностью соответствующая требованиям ФЗ N 172, утверждена в 2016 году. Стратегия учитывает не только новые требования законодательства, но и ряд существенных условий.

1. Изменились приоритеты Российской Федерации из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Стратегия должна учитывать текущие программные и стратегические документы более высокого уровня, в частности Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", программы естественных монополий и государственных корпораций и другие.

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года".

2. Достигнутое экономическое положение Ленинградской области (краткая экономико-географическая справка приведена в приложении 1 к Стратегии) по итогам I этапа Стратегии позволяет концентрироваться на решении системных вызовов и проблем, способных обеспечить качественные изменения в развитии региона.

3. В Стратегии как документе общественного согласия должны быть всесторонне представлены мнение населения Ленинградской области о проблемах региона, которые должны решаться органами власти, а также предложения и инициативы по развитию региона. При разработке Стратегии это было осуществлено через платформу "Стратегические инициативы населения". В дальнейшем платформа будет выступать постоянной площадкой по обсуждению стратегически важных задач развития Ленинградской области, что позволит оперативно реагировать на внешние запросы и принимать управленческие решения, инициировать новые проекты.

_______________

ИАС "Мониторинг Ленинградской области" - www.monitoring.lenreg.ru.


Стратегией предусмотрено три этапа реализации. Завершение в 2018 году 1 этапа Стратегии позволило проанализировать актуальность заданных направлений развития и оценить, каких результатов удалось достичь. Кроме того, важно синхронизировать региональные задачи развития на долгосрочную перспективу с целями реализации 12 национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

_______________

Цели, задачи, мероприятия и проекты I этапа Стратегии приведены в приложении 2 к Стратегии.