Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

1. Анализ реализации Стратегии в 2016-2018 годах


Реализация I этапа Стратегии позволила достичь и перевыполнить ряд целевых показателей: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства, оборот малых и средних предприятий, объем инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, оборот продукции малых и средних предприятий.

Ключевые результаты I этапа:

ВРП Ленинградской области превысил 1 трлн рублей в 2018 году;

индекс промышленности за период составил 109,5%, что выше, чем целевой показатель - 103,4%;

оборот розничной торговли составил 405,5 млрд рублей при плановом значении 2018 года 370,2 млрд рублей;

объем инвестиций в среднем за период - 356,6 млрд рублей (120,7% от целевого значения);

доходы бюджета (в среднем за период): 137,1 млрд рублей, плановое значение - 111,5 млрд рублей;

прирост заработной платы за три года составил 128,3%;

ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 73,1 лет.

В результате реализации мероприятий и проектов Стратегии к концу I этапа стабилизированы темпы социально-экономического развития Ленинградской области и оптимизированы расходы бюджета.

В регионе созданы новые институты поддержки промышленности и предпринимательства. С 2017 года в целях содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий региона, поддержки их адаптации к новому технологическому укладу и меняющимся условиям внешней среды действует Центр развития промышленности Ленинградской области.

В целях улучшения инвестиционного климата в регионе внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в части технологического присоединения к сетям, оптимизации кадастрового учета, регистрации прав собственности, получения разрешений на строительство.

_______________

http://asi.ru/investclimate/models/.


В марте 2018 года моногороду Пикалёво присвоен статус территории опережающего развития (ТОСЭР "Пикалёво"), что гарантирует компаниям-резидентам, которые инвестируют в диверсификацию экономики моногорода, налоговые льготы и иные преференции, а региону - новые рабочие места.

На территории Ленинградской области созданы 245 частных, муниципальных и государственных инфраструктурно подготовленных промышленных площадок, которые подходят для размещения отдельных производств и строительства индустриальных парков.

В целях снижения зависимости регионального агропромышленного комплекса от импортных поставок селекционных материалов в Ленинградской области запущена реализация проектов в области селекции и генетики как в животноводстве, так и в картофелеводстве.

Реализован ряд важнейших проектов сельского хозяйства, направленных на увеличение объемов производства продукции традиционных для Ленинградской области секторов АПК (молочно-мясное животноводство, овощеводство, птицеводство), а также на развитие нишевых рынков, в частности, производство сыров, выращивание индейки, кролиководство, овцеводство, производство рыбной продукции.

Для развития транспортного комплекса региона осуществлены мероприятия по реконструкции и строительству новых участков дорог федерального и регионального значения, введен в эксплуатацию автодорожный путепровод "Подъезд к г.Гатчина", запущен пригородный поезд "Ласточка" в города Волхов, Выборг, Лодейное Поле, Луга, Тихвин, Тосно, Сосновый Бор, построены три пассажирских причала, внедрена автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области, заключены соглашения по развитию общественного транспорта и инфраструктуры с Санкт-Петербургом.

В сфере здравоохранения завершено формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Реализованы проекты по модернизации амбулаторно-поликлинической службы и повышению уровня комфорта при оказании медицинской помощи, дистанционному диспансерному наблюдению пациентов, развитию санитарной авиации. Во всех медицинских организациях Ленинградской области модернизированы приемные отделения, которые дооснащены диагностическим оборудованием и доукомплектованы кадрами. В 2018 году состоялось открытие нового перинатального центра в г.Гатчина.

В Ленинградской области утвержден Социальный кодекс, который установил нормы обеспеченности мерами социальной поддержки населения на основе принципов адресности и нуждаемости, что признано лучшей практикой не только в России, но и в мире.

В сфере туризма реализован комплекс мер по продвижению туристского потенциала, регион включен в крупномасштабные туристские проекты: "Серебряное ожерелье России", "Красный маршрут", "Русские усадьбы", "Государева дорога" и др. На территории Волховского района реализуется приоритетный проект "Туристско-рекреационный кластер в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области". За счет привлеченных средств инвесторов на территории кластера в Старой Ладоге в настоящее время ведется работа по созданию новых объектов размещения и питания туристов.

Во всех муниципальных районах и городском округе созданы центры деловой активности, которые в режиме "одного окна" предоставляют услуги по профориентации и тестированию граждан, подбору оптимальной вакансии, а также ежегодно формируют паспорта трудовых ресурсов территории.

Для повышения комфортности проживания в Ленинградской области реализуются меры по созданию социальной инфраструктуры в местах массового жилищного строительства, благоустройству дворовых и общественных пространств. Только в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" создано/реконструировано 104 общественных пространства, благоустроены 209 дворов. За три года в Ленинградской области построено 7 школ, 21 детский сад.

В ходе административной реформы оптимизирована система органов государственной власти. Новая структура четко разделяет отраслевые управленческие функции и функции по обеспечению деятельности Правительства Ленинградской области, отделяет контрольные функции от функций реализации государственных полномочий, исключает дублирование и призвано обеспечить координацию, основанную на принципах проектного управления.

В целом реализация I этапа Стратегии заложила основу для дальнейшего развития Ленинградской области.