ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2016 года N 288


Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"*

(с изменениями на 4 сентября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июня 2017 года N 216;

постановлением Правительства Ленинградской области от 4 сентября 2017 года N 350 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2017, N 4700201709110006).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 сентября 2017 года N 350. - См. предыдущую редакцию.



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 сентября 2017 года N 350. - См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение
(В редакции, введенной в
 действие с 11 сентября 2017 года
 постановлением Правительства
 Ленинградской области
 от 4 сентября 2017 года N 350
. -
 См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 августа 2016 года N 288

     

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

юридические лица - юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), реализующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергоснабжения на территории Ленинградской области и/или являющиеся исполнителями по энергосервисному договору (контракту) (далее также - получатели субсидии, соискатели);

главный распорядитель бюджетных средств - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет);

конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для проведения конкурсного отбора среди получателей субсидии;

энергосберегающее оборудование - автоматизированные тепловые пункты, блок-модульные котельные, паротурбогенераторы с применением энергосберегающих технологий, водогрейные, паровые котлы с применением энергосберегающих технологий, насосное, теплообменное оборудование котельной с применением энергосберегающих технологий, когенерационное и тригенерационное оборудование, предназначенное для производства энергетических ресурсов, частотно-регулируемые приводы, тепловые насосы с применением энергосберегающих технологий, приточно-вытяжные системы (в том числе с рекуператорами), системы внутреннего и внешнего освещения, оборудование для производства (электрической, тепловой) энергии с использованием возобновляемых источников энергии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются:

а) на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, в том числе в рамках энергосервисного договора (контракта);

б) на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) первого взноса или лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, действующим в текущем году.

1.5. Субсидии предоставляются в целях содействия в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области.

1.6. Показателями результативности предоставления субсидии (далее - показатели результативности) являются фактическое количество приобретенного и установленного (смонтированного) энергосберегающего оборудования и достижение следующих эффектов:

экономическая эффективность от ввода в эксплуатацию энергосберегающего оборудования;

объем снижения потребления энергоресурсов от ввода в эксплуатацию энергосберегающего оборудования.

1.7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, отвечающие следующим требованиям:

юридические лица, реализующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергоснабжения на территории Ленинградской области;

юридические лица, выступающие исполнителями по энергосервисному договору (контракту).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе при условии заключения между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год в сроки, установленные пунктом 2.20 настоящего Порядка, по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение).

2.2. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим условиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;

е) отсутствие у получателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи конкурсной заявки;

ж) размер заработной платы работников получателя - не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации, где получатель состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе, на соответствующий год.

2.3. Субсидии предоставляются категориям получателей субсидии, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанных в пунктах 1.7 и 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок для предоставления субсидий (далее - заявка) в форме извещения публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Прием заявок начинается со дня публикации извещения. Срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней.

2.5. Для предоставления субсидий Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

справка территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Соискатель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки.

2.6. Для получения субсидии соискатель представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии. В состав заявки входят следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) банковские реквизиты с указанием расчетного счета получателя субсидии для перечисления субсидии;

в) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией;

г) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату;

д) обоснование необходимости получения меры государственной поддержки (субсидии) (в произвольной форме);

е) технико-экономическое обоснование, отражающее необходимость и эффективность модернизации энергосберегающего оборудования, и расчет ожидаемой экономической эффективности;

ж) для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, в том числе в рамках энергосервисного договора (контракта) в текущем году, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта, представляются следующие документы:

при приобретении энергосберегающего оборудования в рамках договора купли-продажи (поставки) энергосберегающего оборудования:

копия договора купли-продажи (поставки) энергосберегающего оборудования,

копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные);

при приобретении энергосберегающего оборудования в рамках энергосервисного договора (контракта):

копия энергосервисного договора (контракта),

копия договора купли-продажи энергосберегающего оборудования во исполнение соответствующего энергосервисного договора (контракта) или копия договора подряда на установку энергосберегающего оборудования с указанием стоимости приобретенного энергосберегающего оборудования без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), во исполнение соответствующего энергосервисного договора (контракта),

копия сметы на выполнение работ (оказание услуг), прошедшей экспертизу в экспертной организации, с выделением стоимости энергосберегающего оборудования без учета НДС (в случае предоставления энергосервисного договора (контракта) и договора подряда на установку энергосберегающего оборудования),

копии актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 (в случае предоставления энергосервисного договора (контракта) и договора подряда на установку энергосберегающего оборудования),

копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные);

з) для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) первого взноса или лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга), заключенным не ранее 2015 года, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта, представляются следующие документы:

копия договора лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, заверенная лизингодателем (сублизингодателем);

копии документов, подтверждающих передачу лизингодателем (сублизингодателем) лизингополучателю (сублизингополучателю) энергосберегающего оборудования, являющегося предметом договора лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, заверенные лизингодателем (сублизингодателем);

справки об уплате лизинговых платежей по договору лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования и (или) об объеме произведенного соискателем первого взноса по договору лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем;

копия программы энергосбережения и повышения энергоэффективности соискателя.

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью соискателя либо нотариально.

Документы, представленные соискателем, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение субсидии.

В случае необходимости Комитет вправе запросить у соискателя разъяснения по документам, представленным в составе заявки.

Представленный в составе заявки комплект документов соискателю не возвращается.

2.7. Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее представленным в Комитет, и (или) в другие органы исполнительной власти, и (или) в бюджетные учреждения, и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»