Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 декабря 2018 года на основании
Закона Московской области от 14 декабря 2018 года N 222/2018-ОЗ
____________________________________________________________________

     
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 28 апреля 2016 года N 29/164-П

     

     

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 30/2009-ОЗ "Об Общественной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 40/2009-ОЗ, N 36/2014-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

в пункте 3 слова "общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан" заменить словами "общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области.";

2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"1. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланки с воспроизведением одноцветного гербового щита Московской области и со своим наименованием.";

3) в статье 4:

в пункте 5 слова "Общественной палатой Центрального федерального округа," исключить;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) осуществляет общественный контроль в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" (далее - Закон Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области") и настоящим Законом.";

4) в статье 5:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проведении таких мероприятий;";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) направлять предложения в органы государственной власти о награждении физических и юридических лиц наградами Московской области, почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами Губернатора Московской области, почетными знаками и почетными грамотами Московской областной Думы;";

дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:

"10_1) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;";

5) часть 1 статьи 9 после слова "представителей" дополнить словом "от";

6) в пункте 1 части 3 статьи 10 слова "дня прекращения полномочий действующего состава" заменить словами "даты объявления о формировании нового состава";

7) в абзаце первом части 4 статьи 11 знак "." заменить знаком ":";

8) в пункте 4 части 2 статьи 19 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

9) в статье 20:

часть 1 после слов "рабочих групп Общественной палаты," дополнить словами "мероприятия по осуществлению общественного контроля,";

в части 5 слова "Вице-губернатор Московской области, члены Правительства Московской области" заменить словами "Вице-губернаторы Московской области, иные члены Правительства Московской области";

10) в статье 21:

в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

часть 2:

дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:

"7_1) принимает решение о проведении общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний;";

пункт 8 после слов "иные полномочия" дополнить словами "в соответствии с настоящим Законом, а также";

второе предложение части 4 после слов ", а также представители" дополнить словом "от";

11) в статье 22:

наименование статьи после слова "представители" дополнить словом "от";

первое предложение после слова "представители" дополнить словом "от";

12) в статье 23:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений, решений по организационным и иным вопросам ее деятельности, а по результатам проведения мероприятий по общественному контролю - в форме заключений, актов или протоколов.";

в части 2 слова "и обращения" заменить словами ", обращения, акты и протоколы";

13) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Общественный контроль

1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Московской области по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. В настоящем Законе используются понятия форм общественного контроля, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (возможность получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц) члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

В случае возникновения у члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, обязаны проинформировать об этом Совет Общественной палаты в письменной форме.

5. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Законом.";

14) дополнить статьями 24_1 - 24_5 следующего содержания:

"Статья 24_1. Общественный мониторинг

1. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.

2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.

Статья 24_2. Общественная проверка

1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три дня до начала проверки.

Решением Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.

2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.

В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.

4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 24_3. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»