(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 136-р)
3.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является информация о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных действующим природоохранным законодательством, причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.
3.6.2 В целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме приложения 12 к настоящему Административному регламенту.
3.6.3. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются начальник и сотрудники Сектора контроля и надзора Отдела водных ресурсов Комитета, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.6.4 Приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.6.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие информации о готовящихся нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды или о признаках нарушений обязательных требований.
3.6.6. Результатом административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства, оформленное в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) и скрепленное печатью Комитета.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства.