ПРИКАЗ
от 17 февраля 2016 года N 294
Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне
(с изменениями на 30 сентября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 18 ноября 2019 года N 1757;
приказом ФТС России от 30 сентября 2021 года N 847.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823),
приказываю:
1. Утвердить Положение о Центральной энергетической таможне (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Положение о Центральной энергетической таможне
(с изменениями на 30 сентября 2021 года)
1. Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
Абзац утратил силу - приказ ФТС России от 30 сентября 2021 года N 847. - См. предыдущую редакцию.
2. Регионом деятельности таможни является Российская Федерация.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными правовыми и иными актами ФТС России, а также настоящим положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) обеспечение исполнения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
3) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения совершения таможенных операций и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
4) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
5) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также международными договорами Российской Федерации;
6) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;
7) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, переработку товаров вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработку товаров для внутреннего потребления;
8) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов;
9) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
9.1) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры владельцев складов временного хранения;
(Подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 18 ноября 2019 года N 1757)
9.2) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;
(Подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 18 ноября 2019 года N 1757)
9.3) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанностей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 18 ноября 2019 года N 1757)
10) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров;
11) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
12) организацию и контроль за использованием таможенными постами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
13) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
14) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
15) организацию таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза, в случае если международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о таможенном деле предусмотрено декларирование таких товаров при их вывозе в государства - члены Евразийского экономического союза;
16) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
17) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), об определении страны происхождения товаров и предоставлении (восстановлении) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
18) организацию, координацию и контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и обоснованности предоставления (восстановления) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций;
19) принятие по запросу заинтересованных лиц предварительных решений по классификации товаров, внесение изменений в принятые таможней предварительные решения по классификации товаров, прекращение их действия или отзыв в соответствии правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
20) организацию проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;
21) контроль таможенной стоимости при таможенном декларировании и после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком, принятие решений в отношении таможенной стоимости;
22) организацию и координацию деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
23) организацию и проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от категории товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и/или границу Российской Федерации, а также от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также контроль валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Евразийского экономического союза, координацию и контроль исполнения функций агентов валютного контроля на таможенных постах;
24) организацию и контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок вне зависимости от категории товаров, являющихся предметом внешнеторговых бартерных сделок;
25) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
26) организацию, координацию и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и их учет в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
27) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням, по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
28) принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдение сроков возврата денежных средств;
29) администрирование таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
30) информационное взаимодействие при приеме-передаче информации о движении денежных средств; ведение оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; формирование отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнение контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов;
31) учет поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза;
32) ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в ФТС России в установленном порядке;
33) учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров плательщиков таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
34) установление и доведение до таможенных постов контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, и анализ их выполнения;
35) контроль применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исполнения обеспечиваемых обязательств;
36) принятие и возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
37) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
38) принятие решения о непредоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;
39) учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
40) исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;
41) учет образовавшейся задолженности по уплате в федеральный бюджет причитающихся сумм таможенных платежей и пеней лицами, ответственными за такую уплату;
42) реализацию мероприятий по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
43) взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;
44) контроль задолженности по уплате таможенных платежей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей, а также неисполненной перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
45) принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, исключение из информационной базы задолженности, не признанной судебными органами безнадежной к взысканию;
46) организацию, координацию и контроль применения таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными постами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;