Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2013 года N 131-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2012 N 35-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 года N 122-п
____________________________________________________________________

В целях совершенствования системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2012 N 35-п "Об утверждении региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ


Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.04.2013 N 131-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.02.2012 N 35-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"


Наименование
 региональной программы
 (далее - программа)

Содействие занятости населения Ивановской  области
 на 2012 - 2014 годы

Срок  реализации
 программы

2012 - 2014 годы

Администратор
 программы

Комитет Ивановской области  по  труду,  содействию
 занятости населения и трудовой миграции

Перечень
 исполнительных органов
 государственной власти
 Ивановской  области,
 реализующих  отдельные
 мероприятия программы

Департамент  внутренней  политики  Ивановской
 области,
 Департамент  экономического  развития  и  торговли
 Ивановской области,
 Департамент образования Ивановской области,
 Департамент сельского хозяйства  и  продовольствия
 Ивановской области,
 Департамент строительства и архитектуры Ивановской
 области

Цель программы

Реализация  основных  направлений  государственной
 политики в сфере занятости населения

Целевые  индикаторы  и
 ожидаемые  результаты
 реализации программы

1. Численность безработных граждан,  состоящих  на
 учете в службе занятости населения (в  среднем  за
 год).
 2. Уровень  регистрируемой  безработицы,  в  %  от
 численности экономически  активного  населения  (в
 среднем за год).  
 3. Коэффициент напряженности  на  рынке  труда  (в
 среднем за год).
 4. Численность граждан, получивших государственную
 услугу по содействию гражданам в поиске подходящей
 работы,  а  работодателям  в  подборе  необходимых
 работников.
 5. Численность граждан, получивших государственную
 услугу  по  организации  проведения  оплачиваемых
 общественных работ.
 6. Численность граждан, получивших государственную
 услугу по организации  временного  трудоустройства
 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до  18
 лет  в  свободное  от  учебы  время,  безработных
 граждан, испытывающих трудности в  поиске  работы,
 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет  и з
 числа  выпускников  образовательных  учреждений
 начального  и  среднего  профессионального
 образования, ищущих работу впервые.
 7. Численность граждан, получивших государственную
 услугу  по  содействию  самозанятости  безработных
 граждан, включая оказание гражданам, признанным  в
 установленном порядке безработными,  и  гражданам,
 признанным в установленном порядке безработными  и
 прошедшим  профессиональную  подготовку,
 переподготовку  и  повышение  квалификации  по
 направлению  органов  службы  занятости,
 единовременной  финансовой  помощи  при  их
 государственной  регистрации  в  качестве
 юридического лица, индивидуального предпринимателя
 либо  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  а
 также  единовременной  финансовой  помощи  на
 подготовку  документов  для  соответствующей
 государственной регистрации.
 8. Численность граждан, получивших государственную
 услугу  по  содействию  безработным  гражданам  в
 переезде и безработным гражданам и членам их семей
 в  переселении  в  другую  местность  для
 трудоустройства  по  направлению  органов  службы
 занятости.
 9. Численность граждан, получивших государственную
 услугу по организации профессиональной  ориентации
 граждан  в  целях  выбора  сферы  деятельности
 (профессии),  трудоустройства,  профессионального
 обучения.
 10.  Численность  граждан,   получивших
 государственную  услугу  по  психологической
 поддержке безработных граждан.
 11.  Численность  граждан,  получивших
 государственную  услугу  по  социальной  адаптации
 безработных граждан на рынке труда.  
 12.  Численность  граждан,  получивших
 государственную  услугу  по  информированию  о
 положении на рынке труда в Ивановской области.
 13.  Численность  граждан,  получивших
 государственную  услугу  по  организации  ярмарок
 вакансий и учебных рабочих мест.
 В результате реализации программы будут достигнуты
 следующие результаты:
 снижение  уровня  регистрируемой  безработицы  (в
 среднем за год) с 1,9% до 1,5%;

 снижение коэффициента напряженности на рынке труда
 (в  среднем  за  год)  с  0,9  чел./вак.  до  0,7
 чел./вак.;

 оказание  содействия  в  трудоустройстве  69249
 гражданам;

 организация оплачиваемых  общественных  работ  для
 13603 граждан;

 трудоустройство на  условиях  временной  занятости
 14524 граждан;

 оказание  содействия  в  самозанятости  1221
 безработному гражданину;

 оказание содействия  20  безработным  гражданам  в
 переезде и  переселении  в  другую  местность  для
 трудоустройства  по  направлению  органов  службы
 занятости;

 организация  профессиональной  ориентации  73324
 граждан;

 психологическая  поддержка  5372  безработных
 граждан;

 социальная  адаптация  на  рынке  труда  5518
 безработных граждан;

 информирование  о  положении  на  рынке  труда  в
 Ивановской области 1550818 граждан;

 участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест
 36686 граждан

Задачи программы

1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и
 обеспечение эффективной занятости населения.
 2. Повышение экономической активности населения

Объем  бюджетных
 ассигнован ий  на
 реализацию  программы
 (по годам реализации)

Общая сумма расходов на  реализацию  программы  на
 2012 - 2014 годы -  39479,8  тыс.  рублей,  в  том
 числе средства областного бюджета -  39479,8  тыс.
 рублей, из них по годам:
 2012  г.  -  11690,1  тыс.  рублей,  в  том  числе
 средства областного бюджета - 11690,1 тыс. рублей,
 2013  г.  -  17372,6  тыс.  рублей,  в  том  числе
 средства областного бюджета - 17372,6 тыс. рублей,
 2014  г.  -  10417,1  тыс.  рублей,  в  том  числе
 средства областного бюджета - 10417,1 тыс. рублей

2. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации


В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:

ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области";

ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";

программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.

Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 130,8 тысячи граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве найти подходящую работу.

Была обеспечена временная занятость 37 тысячам работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысячам безработных и ищущих работу граждан.

Кроме этого, более трех тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч безработных.

Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.

В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.

Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.

Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1 до 64,2 процента.

Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и составила в среднем за 2012 год 10,6 тысячи человек.

К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения. Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест, или на 8,6 тысячи больше, чем в декабре 2009 года. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.

Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластной показатель, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.

Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев; у жителей сельской местности и монопрофильных территорий период поиска работы превысил 6 месяцев.

Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22,4%, длительно не работающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте (за два года до наступления пенсионного возраста) - почти 15,0 процента; выпускников учреждений профобразования в числе безработной молодежи - 11%.

В целях стабилизации и улучшения ситуации на региональном рынке труда реализацию программных мероприятий необходимо продолжить.

Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.

Повышение уровня занятости молодых специалистов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, планируется достичь за счет организации их временного трудоустройства, в том числе в форме стажировки непосредственно на рабочих местах.

Особое внимание будет уделено вопросам трудоустройства граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ивановской области с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднеобластное значение. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях Ивановской области по состоянию на 1 января 2013 года приведен в приложении 1. В этих целях для данной категории незанятого населения в 2013 году будут предусмотрены средства из областного бюджета на оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, а также граждан, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.

В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.

Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, граждан предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, длительно не работавших и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.

Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.

По прогнозной оценке ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.

Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.

Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения.

Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда и будет способствовать полному и качественному исполнению полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере содействия занятости населения, достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года".

3. Цель программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы

3.1. Цель программы


Целью программы является реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.

Реализация программы позволит к 2014 году по сравнению с 2012 годом:

снизить уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 1,9% до 1,5% и коэффициент напряженности на рынке труда (в среднем за год) с 0,9 чел./вак. до 0,7 чел./вак.;

сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость населения;

повысить экономическую активность населения.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы


N

Наименование показателя

Единица
 измерения

2012 год
 (фактическое
  значение)

Прогноз
  выполнения
  показателей

2013 год

2014 год

1.

Численность  безработных
 граждан, состоящих на  учете
 в службе занятости населения
 (в среднем за год)

тыс. чел.

10,6

9,5

9,5

2.

Уровень  регистрируемой
 безработицы,  в  %  от
 численности  экономически
 активного  населения  (в
 среднем за год)

%

1,9

1,5

1,5

3.

Коэффициент напряженности на
 рынке труда  (в  среднем  за
 год)

чел./вак.

0,9

0,8

0,7

4.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  содействию
 гражданам  в  поиске
 подходящей  работы,  а
 работодателям  в  подборе
 необходимых работников

чел.

22999

23100

23150

5.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  организации
 проведения  оплачиваемых
 общественных работ

чел.

4968

3985

4650

6.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  организации
 временного  трудоустройства
 несовершеннолетних граждан в
 возрасте от 14 до 18  лет  в
 свободное  от  учебы  время,
 безработных  граждан,
 испытывающих  трудности  в
 поиске  работы,  безработных
 граждан в возрасте от 18  до
 20 лет из числа  выпускников
 образовательных  учреждений
 начального  и  среднего
 профессионального
 образования,  ищущих  работу
 впервые

чел.

7540

3124

3860

7.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  содействию
 самозанятости  безработных
 граждан,  включая  оказание
 гражданам,  признанным  в
 установленном  порядке
 безработными,  и  гражданам,
 признанным  в  установленном
 порядке  безработными  и
 прошедшим  профессиональную
 подготовку, переподготовку и
 повышение  квалификации  по
 направлению  органов  службы
 занятости,  единовременной
 финансовой  помощи  при  их
 государственной  регистрации
 в  качестве  юридического
 лица,  индивидуального
 предпринимателя  либо
 крестьянского  (фермерского)
 хозяйства,  а  также
 единовременной  финансовой
 помощи  на  подготовку
 документов   для
 соответствующей
 государственной регистрации

чел.

399

342

480

8.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  содействию
 безработным  гражданам  в
 переезде  и  безработным
 гражданам и членам их  семей
 в  переселении  в  другую
 местность  для
 трудоустройства  по
 направлению  органов  службы
 занятости

чел.

-

10

10

9.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  организации
 профессиональной  ориентации
 граждан в целях выбора сферы
 деятельности  (профессии),
 трудоустройства,
 профессионального обучения

чел.

27615

15709

30000

10.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  психологической
 поддержке  безработных
 граждан

чел.

2322

950

2100

11.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  социальной
 адаптации  безработных
 граждан на рынке труда

чел.

2318

950

2250

12.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу по  информированию  о
 положении на рынке  труда  в
 Ивановской области

чел.

555918

497800

497100

13.

Численность  граждан,
 получивших  государственную
 услугу  по  организации
 ярмарок вакансий  и  учебных
 рабочих мест

чел.

13486

11200

12000

Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются данные федерального государственного статистического наблюдения и регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение 2).

Параметры мероприятий программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы

4.1. Задачи программы


N

Задача

Год, к которому
 задача должна быть
  решена

1.

Сохранение стабильной ситуации на  рынке  труда  и
 обеспечение эффективной занятости населения

до 2014 года

2.

Повышение экономической активности населения

до 2014 года

4.2. Мероприятия программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»