ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 2013 года N 131-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2012 N 35-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ивановской области от 3 апреля 2014 года N 122-п
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.02.2012 N 35-п "Об утверждении региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.04.2013 N 131-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.02.2012 N 35-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт региональной программы "Содействие занятости населения Ивановской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование | Содействие занятости населения Ивановской области |
Срок реализации | 2012 - 2014 годы |
Администратор | Комитет Ивановской области по труду, содействию |
Перечень | Департамент внутренней политики Ивановской |
Цель программы | Реализация основных направлений государственной |
Целевые индикаторы и | 1. Численность безработных граждан, состоящих на |
Задачи программы | 1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и |
Объем бюджетных | Общая сумма расходов на реализацию программы на |
2. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации
В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:
ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области";
ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";
программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.
Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 130,8 тысячи граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве найти подходящую работу.
Была обеспечена временная занятость 37 тысячам работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысячам безработных и ищущих работу граждан.
Кроме этого, более трех тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.
Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч безработных.
Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.
В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.
Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.
Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1 до 64,2 процента.
Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и составила в среднем за 2012 год 10,6 тысячи человек.
К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения. Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест, или на 8,6 тысячи больше, чем в декабре 2009 года. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.
Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластной показатель, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию.
Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев; у жителей сельской местности и монопрофильных территорий период поиска работы превысил 6 месяцев.
Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22,4%, длительно не работающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте (за два года до наступления пенсионного возраста) - почти 15,0 процента; выпускников учреждений профобразования в числе безработной молодежи - 11%.
В целях стабилизации и улучшения ситуации на региональном рынке труда реализацию программных мероприятий необходимо продолжить.
Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.
Повышение уровня занятости молодых специалистов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, планируется достичь за счет организации их временного трудоустройства, в том числе в форме стажировки непосредственно на рабочих местах.
Особое внимание будет уделено вопросам трудоустройства граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ивановской области с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднеобластное значение. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях Ивановской области по состоянию на 1 января 2013 года приведен в приложении 1. В этих целях для данной категории незанятого населения в 2013 году будут предусмотрены средства из областного бюджета на оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, а также граждан, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.
В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.
Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, граждан предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, длительно не работавших и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.
По прогнозной оценке ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.
Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.
Данные проблемы требуют скоординированных действий всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения, направленного на повышение эффективности и результативности деятельности органов службы занятости населения.
Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда и будет способствовать полному и качественному исполнению полномочий органов государственной власти Ивановской области в сфере содействия занятости населения, достижению прогнозных значений целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года".
3. Цель программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Целью программы является реализация основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Реализация программы позволит к 2014 году по сравнению с 2012 годом:
снизить уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) с 1,9% до 1,5% и коэффициент напряженности на рынке труда (в среднем за год) с 0,9 чел./вак. до 0,7 чел./вак.;
сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и обеспечить эффективную занятость населения;
повысить экономическую активность населения.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
N | Наименование показателя | Единица | 2012 год | Прогноз | |
2013 год | 2014 год | ||||
1. | Численность безработных | тыс. чел. | 10,6 | 9,5 | 9,5 |
2. | Уровень регистрируемой | % | 1,9 | 1,5 | 1,5 |
3. | Коэффициент напряженности на | чел./вак. | 0,9 | 0,8 | 0,7 |
4. | Численность граждан, | чел. | 22999 | 23100 | 23150 |
5. | Численность граждан, | чел. | 4968 | 3985 | 4650 |
6. | Численность граждан, | чел. | 7540 | 3124 | 3860 |
7. | Численность граждан, | чел. | 399 | 342 | 480 |
8. | Численность граждан, | чел. | - | 10 | 10 |
9. | Численность граждан, | чел. | 27615 | 15709 | 30000 |
10. | Численность граждан, | чел. | 2322 | 950 | 2100 |
11. | Численность граждан, | чел. | 2318 | 950 | 2250 |
12. | Численность граждан, | чел. | 555918 | 497800 | 497100 |
13. | Численность граждан, | чел. | 13486 | 11200 | 12000 |
Источниками информации для количественного измерения достижения цели программы являются данные федерального государственного статистического наблюдения и регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (приложение 2).
Параметры мероприятий программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в Ивановской области.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N | Задача | Год, к которому |
1. | Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и | до 2014 года |
2. | Повышение экономической активности населения | до 2014 года |
4.2. Мероприятия программы