Исполнители Программы: | комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет информатизации и связи Новгородской области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
комитет государственной гражданской службы Новгородской области;
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию);
инвестор (по согласованию);
оператор автоматизированной системы оплаты проезда (по согласованию);
автотранспортные предприятия Новгородской области (по согласованию);
организация, эксплуатирующая дорожно-строитель- ную технику, находящуюся в областной собственности (по согласованию);
региональный оператор региональной навигационно-информационной системы (по согласованию);
организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ". |
Обоснование Программы: | современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности (далее РКД) дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Новгородской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая транспорт, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, образование, промышленное производство, торговлю и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство, водное хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию. Кроме того, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устран ению чрезвычайных ситуаций. Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффект, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения: повышается качество расходования бюджетных средств;
увеличиваются поступления в бюджет региона;
уменьшается количество выбросов вредных веществ;
снижаются последствия терактов и техногенных катастроф;
повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;
снижается количество происшествий и число погибших в них;
увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;
повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним;
повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ. В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и развитию решений на базе ГЛОНАСС и других РКД определяются федеральными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, поручения Президента и Правительства Российской Федерации, приказы Министра транспорта Российской Федерации. Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других РКД , стоящих перед областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационной геоинформационной политики. Однако в настоящее вре мя в области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД в различных областях экономики. Потребители (органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области , юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и других РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию денежных средств, в том числе бюджетных. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое техно логическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД, а также необходимая нормативная правовая база на региональном уровне. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД в работе органов государственной власти области, органов местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. |
Задачи Программы: | создание регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества (далее региональный центр) с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой в соответствии с решением совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 17 апреля 2012 года N ВС-П7-3пр и Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности - ОАО "Навигационно-информационные системы" и Администрацией Новгородской области о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 30 мая 2012 года;
создание и модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ по Новгородской области" региональной навигационно-информационной системы (далее РНИС), включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС в области;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других РКД;
создание нормативной правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД. |