Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ" (утратило силу на основании постановления Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 324)

Паспорт Программы

Наименование
 Программы:

долгосрочная областная целевая программа " Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013-2015 годы " (далее Программа).

Правовая основа
 Программы:

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

Заказчик
 Программы:

комитет транспорта Новгородской области (далее комитет).

Разработчики
 Программы:

комитет.

Исполнители
 Программы:

комитет;

 комитет по управлению государственным имуществом области;

 комитет информатизации и связи Новгородской области;

 комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

 комитет по охране здоровья населения области;

 комитет социальной защиты населения Новгородской области;

 комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;

 комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;

 комитет государственной гражданской службы Новгородской области;

   Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию);

 инвестор (по согласованию);

 оператор автоматизированной системы оплаты проезда (по согласованию);

 автотранспортные предприятия Новгородской области (по согласованию);

 организация, эксплуатирующая дорожно-строитель- ную технику, находящуюся в областной собственности (по согласованию);

 региональный оператор региональной навигационно-информационной системы (по согласованию);

 организации, определенные в соответствии c Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ".

Обоснование Программы:

современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности (далее РКД) дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Новгородской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая транспорт, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, образование, промышленное производство, торговлю и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство, водное хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию.
 Кроме того, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устран ению чрезвычайных ситуаций.
 Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффект, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения:
 повышается качество расходования бюджетных средств;

 увеличиваются поступления в бюджет региона;

 уменьшается количество выбросов вредных веществ;

 снижаются последствия терактов и техногенных катастроф;

 повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;

 снижается количество происшествий и число погибших в них;

 увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;

 повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;

 увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним;

 повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.
 В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и развитию решений на базе ГЛОНАСС и других РКД определяются федеральными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, поручения Президента и Правительства Российской Федерации, приказы Министра транспорта Российской Федерации.
 Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других РКД , стоящих перед областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационной геоинформационной политики. Однако в настоящее вре мя в области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД в различных областях экономики. Потребители (органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области , юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и других РКД, при этом обмен конечными результатами  и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию денежных средств, в том числе бюджетных. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое техно логическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других РКД, а также необходимая нормативная правовая база на региональном уровне.
 Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД в работе органов государственной власти области, органов местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или  органов местного самоуправления муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.

Цели
 Программы:

повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;

 повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;

 развитие инновационной инфраструктуры области.

Задачи
 Программы:

создание регионального центра спутникового мониторинга ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного партнерства в форме открытого акционерного общества (далее региональный центр)
 с единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформой в соответствии с решением совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 17 апреля 2012 года N ВС-П7-3пр и Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности - ОАО "Навигационно-информационные системы" и Администрацией Новгородской области о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 30 мая 2012 года;

 создание и модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ по Новгородской области" региональной навигационно-информационной системы (далее РНИС), включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий ГЛОНАСС в области;

 повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами на базе технологий ГЛОНАСС и других РКД;

 создание нормативной правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД.

Механизм
 реализации
 Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение N 1 к Программе).

Сроки
 реализации
 Программы:

2013-2015 годы.

Объем и источники
 финансирования
 Программы:

общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 266804,45 тыс.руб., в том числе:

Источник финанси-рования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

Областной бюджет,
 в том числе субсидия из федерального бюджета

111708,75
 54076,35

69281,72
   36629,72

31172,03
   17446,63

11255,0
   -

Внебюджет-
 ные с редства

155095,7

107732,95

39958,75

7404,0

ИТОГО

266804,45

177014,7

71130,78

18659,0

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы:

создание единой РНИС в области;

 оснащение не менее 90,0 % автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозку пассажиров, специальных транспортных средств, транспортных средств иной ведомственной принадлежности бортовым навигационно-связным оборудованием;

 внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования;

 создание на технической платформе регионального центра отраслевых и ведомственных систем мониторинга транспорта;

 оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования;

 повышение безопасности движения на дорогах;

 сокращение затрат на содержание подвижного состава, в том числе экономия средств, выделяемых на горюче-смазочные материалы (далее ГСМ);

 улучшение качества обслуживания пассажиров в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112;

 уменьшение затрат на компенсацию выпадающих доходов автотранспортных предприятий от перевозки льготных категорий граждан и от государственного регулирования тарифов;

 уменьшение времени реагирования экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях);

   повышение уровня промышленной, экологической и трудовой безопасности за счет регулярного мониторинга всей территории области в таких отраслях как лесное, сельское, водное хозяйство, промышленное и дорожное строительство, недропользование.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители Программы представляют в комитет отчеты ежеквартально до 15 числа  месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно  до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно.
 Комитет представляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности ".