МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2013 года N 07
Об административном регламенте образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного, среднего (полного) общего образования по предоставлению услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного, среднего (полного) общего образования по предоставлению услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент).
2. Руководителям образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного, среднего (полного) общего образования принять к сведению и руководству административный регламент, назначить ответственных лиц за его реализацию и направить копии приказов об их назначении в управление кадрового, образовательного и научного сопровождения экономики региона.
3. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
3.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также публикацию полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. В семидневный срок направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу проектной деятельности (Бесчастнова Н.В.):
4.1. В семидневный срок разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.astrminobr.ru;
4.2. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
образования и науки
Астраханской области
Я.Н. Поперняк
Административный регламент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного, среднего (полного) общего образования по предоставлению услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1.1. Административный регламент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного, среднего (полного) общего образования (далее - учреждения) по предоставлению услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент по предоставлению услуги (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области (далее – министерство) http://www.astrminobr.ru, на сайте учреждения (приложение N 3 к административному регламенту), в государственных информационных системах Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru (далее – единый портал), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления услуги.
1.3. Услуга предоставляется обучающимся и их родителям (законным представителям), обратившимся в учреждение с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования заявителей о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах учреждений (приложение N 3 к административному регламенту).
График работы учреждений: понедельник - пятница с 08.00 - до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 – до 13.00).
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги.
Сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения, о почтовом адресе учреждения;
- об адресе официального сайта учреждения, адресе электронной почты учреждения, о возможности получения услуги в электронном виде через единый, региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, о ходе ее предоставления, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием государственных информационных систем, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://www.astrminobr.ru, учреждений (приложение N 3 к административному регламенту), на региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещении министерства, учреждений.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник учреждения, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес учреждения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем учреждения (далее - руководитель). Ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах, сайтах учреждений размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение N 2 к административному регламенту);
- адрес, номера телефонов и факсов, график работы учреждения, адрес электронной почты учреждения, адрес официального сайта образовательных учреждений (приложение N 3 к административному регламенту);
- адреса единого, регионального порталов;
- график личного приема заявителей сотрудниками учреждения, ответственными за предоставление услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также сотрудников учреждения;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение учреждения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1. Наименование услуги:
"Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется учреждениями Астраханской области, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию (приложение N 3 к административному регламенту).
2.2.2. Ответственными за предоставление услуги являются сотрудники учреждений, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры (далее - сотрудники учреждений).
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатами предоставления услуги являются предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 10 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа заявителю - не более 8 дней;
- ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся в учреждении - ежедневно;
- передача (направление) ответа заявителю - 1 день.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в учреждении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;