АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 января 2013 года N 5/ПА
Об административном регламенте областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Астраханской области, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников"
(Утратил силу:
постановление агентства по занятости населения Астраханской области от 15.04.2014 N 8/ПА)
(Изменения и дополнения:
постановление агентства по занятости населения Астраханской области от 18.06.2013 N 10/ПА)
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" и постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг",
агентство по занятости населения Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Астраханской области, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников".
2. Начальнику отдела организационного и хозяйственного обеспечения агентства Родиной С.А.:
2.1. Направить в двухдневный срок копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания - копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
2.3. Направить в десятидневный срок копии настоящего постановления в ООО "Астрахань-Гарант-Сервис", ООО "АИЦ "Консультант Плюс" для включения в справочные правовые системы.
2.4. Разместить текст настоящего постановления на официальном сайте агентства по занятости населения Астраханской области http://astrahan.regiontrud.ru, разместить сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства
А.А. Абдуллаев
Административный регламент областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Астраханской области, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников"
1.1. Административный регламент областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Астраханской области (далее - центры занятости), подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области (далее - агентство), по предоставлению услуги "Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников"(далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")http://astrahan.regiontrud.ru (далее - сайт агентства), в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее – региональный портал, единый портал).
Текст административного регламента размещается в местах предоставления услуги.
1.3. Услуга "Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников" (далее - услуга) предоставляется в соответствии с настоящим административным регламентом следующим категориям граждан, обратившимся в центр занятости с запросом, выраженным в письменной или электронной форме:
1.3.1. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданстваили их уполномоченным представителям (далее - заявители).
1.3.2. Работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам) или их уполномоченным представителям (далее - работодатель).
1.4. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация о местах нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты агентства и центров занятости приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями, работодателями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется работником центра занятости, ответственным за предоставление услуги (далее - работник центра занятости).
Работник центра занятости осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы центра занятости;
- о справочных телефонах центра занятости;
- об адресе официального сайта агентства в сети "Интернет", адресах электронной почты центров занятости;
- о порядке получения информации заявителями, работодателями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги с использованием государственных информационных систем, универсальной электронной карте (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию заявителей, работодателей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 10 минут. Письменный ответ предоставляется по устному или письменному запросу заявителя, работодателя в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителейи работодателей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителяи работодателя (при личном обращении либо по телефону) с работником центра занятости, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия работника центразанятости, с заявителями и работодателями по почте, по электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте агентства, на региональном портале, едином портале, на информационных стендах в помещениях центров занятости.
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия работника центра занятости с заявителями и работодателями:
- при ответе на телефонные звонки работник центра занятости представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование центра занятости, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя и работодателя работник центра занятости представляется, назвав свою фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) работник центра занятости должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю и работодателю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах в центрах занятости и на сайте агентства размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой услуге;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 4 и N 5 к административному регламенту);
(Абзац в редакции постановления агентства по занятости населения Астраханской области от 18.06.2013 N 10/ПА)
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- образцызаявления-анкеты (далее - заявление):
о предоставлении гражданину услуги содействия в поиске подходящей работы (приложение N 2 к административному регламенту);
о предоставлении работодателю услуги содействия в подборе необходимых работников (приложение N 3 к административному регламенту);
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест(вакантных должностей) (приложение к заявлению);
- адрес, телефоны и график работы центра занятости;
- адрес электронной почты агентства, центров занятости, адрес регионального портала и единого портала;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости и работников центров занятости.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещении центра занятости.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.1. Наименование услуги:
"Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услугу предоставляют центры занятости (приложение N 1 к административному регламенту).
Ответственными за предоставление услуги являются работники центра занятости, ответственные за выполнение конкретной административнойпроцедуры согласно настоящему административному регламенту (далее - работники центра занятости).
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления услуги.
2.3.1.Результатом предоставления услуги является выдача заявителям,указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента, направления на работу или сведений об отсутствии вариантов подходящей работы.
2.3.2. Результатом предоставления услуги является выдачаработодателям, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, выписки из регистра получателей услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан (далее - выписка из банка работников) или сведений об отсутствии подходящих кандидатур.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги заявителям, указанным в подпункте 1.3.1пункта 1.3 административного регламента, составляет не более 1рабочего дня и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления -не более 1 рабочего дня;
- регистрация заявителя в регистре получателей услуг - не более 30 минут;
-подбор вариантов подходящей работы -не более30минут.
2.4.2. Общий срок предоставления услуги работодателям, указанным в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, составляет не более 1рабочегодня и складывается из следующих сроков: