Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2013 года N 48

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 N 338.
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития спорта, материально-технической базы объектов спорта в Чеченской Республике, а также физического воспитания населения и формирования здорового образа жизни Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2013- 2015 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту.

3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий по реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при условии привлечения средств из федерального бюджета.

4. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Чеченской Республики.

5. Органам исполнительной власти Чеченской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республи1Ш Х.С. Хакимова.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республикки

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 04.03.2013 г. N 48



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ"

 ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Государственный заказчик Программы

Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту (далее Минспорта ЧР)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 71 от 25 сентября 2008 года;
Закон Чеченской Республики от 6 ноября 2009 года N 60-РЗ "О социальной поддержке спортсмено в и их тренеров";
распоряжение Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2012 года N 209-р "О концептуальных предложениях по разработке республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской РеспуЙ1Ике на 2012-2015 годы"

Цели и задачи Программы

Цели Программы: содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
обеспечение конкурентоспособности республиканского спорта на российском и международном уровне;
создание условии для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физическои культурой и спортом (включая спорт высших достижений). Задачи Программы: совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Чеченской Республики и России;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
совершенствование системы организации физкультурно-оздоровительнои и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;
создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для подготовки спортсменов сборных команд России и олимпииского резерва;
совершенствование кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни

Важнейшие целевые индикаторы Программы

1. Удельный вес населения Чеченской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец реализации Программы - 37 %. 2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений на конец реализации Программы - 38,0 тыс. человек. 3. Доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, на конец реализации Программы - 30,0 %. 4. Количество спортсменов Чеченской Республики - членов сборных команд Российской Федерации на конец реализации Программы - 90 человек. 5. Удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах на конец реализации Программы - 21 %.

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы

Объем и источник финансирования Программы

Общий объем финансирования за 2013-2015 годы составляет 1946,567 млн рублей, в том числе: в 2013 году - 301,229 млн рублей;
в 2014 году - 1155,849 млн рублей;
в 2015 году - 489,489 млн рублей;
из них средства: - федерального бюджета - 1344,999 млн рублей, в том числе: в 2013 году - 205,428 млн рублей;
в 2014 году - 803,082 млн рублей;
в 2015 году - 336,489 млн рублей;
- республиканского бюджета Чеченской Республики - 601,568 млн рублей, в том числе: в 2013 году -95,801 млн рублей;
в 2014 году - 352,767 млн рублей;
в 2015 году - 153,000 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации 1рограммы

Реализация Программы будет способствовать повышению качества услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта;
обеспеченности спортивными сооружениями;
улучшению состояния здоровья населения;
снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам;
формированию и пропаганде здорового образа жизни.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.

Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, учреждения физической культуры и спорта преодолевают кризисные явления.

Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Примером достаточно успешной работы в данном направлении являются данные, приведенные в таблице 1.

Динамика численности населения Чеченской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2006-2012 годах


Таблица 1

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (человек)

172918

182109

194475

201750

205254

296589

429576

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

14,60

15,06

15,71

16,20

16,20

22,78

32,29


   Распределение общей численности, занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности представлено в таблице 2.

Распределение численности занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности


Таблица 2

Сфера деятельности

Численность занимающихся, %

Физкультурно-спортивные клубы по месту жительства

7,27

ДЮСШ

14,31

предприятия, учреждения, организации

11,65

общеобразовательные учебные заведения

42,05

образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования

6,61

прочие

18,11

Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно- оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений (таблица 3).

Динамика увеличения численности спортивных сооружений (единиц)

Габлица 3

Спортивные сооружения

2007 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

1502

1139

1192

1366

в том числе;

стадионы

3

3

8

13

плоскостные сооружения

570

683

705

811

спортивные залы

396

452

478

533

плавательные бассейны

0

1

3

6

физкультурно-здоровительные

комплексы

0

5

7

9

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.

К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско- юношеского спорта в системе образования.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.

В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.

На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задач современного детско-юношеского спорта.

В настоящее время в республике функционируют 74 ДЮСШ и школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ), которые ведут работу по подготовке резерва спорта высших достижений и спортсменов высокого класса. На данный момент всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 32 видам спорта занимается 62,0 тыс. человек. В подведомственных Минспорту ЧР учреждениях занимается 17,3 тыс. человек.

По ведомственной принадлежности из 74 спортивных школ 22 находятся в ведении Минспорта ЧР, 52 - Минобразования ЧР.

Спортивные школы работают во всех муниципальных районах.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения, работу по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса в республике осуществляет 3622 специалиста, из них в учреждениях системы Минспорта ЧР работают 658 человек.

Сегодня имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в республике и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач по социально-экономическому развитию Чеченской Республики не только для органов исполнительной власти Чеченской Республики, но и для каждого жителя.

Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2015 году осуществить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

Новые задачи по качественному изменению лшзни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.

С этой целью разработана настоящая Программа.

Исполнителями Программы являются:

Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту;

Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее - Минобразования ЧР);

Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Минздрав ЧР);

Министерство Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации (далее - Миннац ЧР);

органы местного самоуправления;

Чеченский государственный педагогический институт.

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы Основными целями Программы являются:


содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»