(с изменениями на 16 апреля 2021 года)
(в ред. приказов Минфина Республики Мордовия от 28.12.2012 N 139, от 02.09.2013 N 70, от 15.08.2014 N 102, от 02.07.2015 N 137, от 22.04.2016 N 79, от 30.05.2016 N 100, от 28.09.2016 N 175, от 14.11.2016 N 201, от 15.05.2017 N 61, от 26.12.2017 N 143, от 12.08.2020 N 133, от 16.04.2021 N 69)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Мордовия от 16 августа 2010 г. N 149-УГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов", а также в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства финансов Республики Мордовия требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества Республики Мордовия или Российской Федерации приказываю:
1. Образовать комиссию Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и определить ее состав согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок работы комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 20 февраля 2009 года N 25 "О Комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия Романенкову Л.В.
Первый зам. Председателя
Правительства - Министр финансов
Республики Мордовия
Н.В.ПЕТРУШКИН
СОСТАВ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. приказов Минфина Республики Мордовия от 28.09.2016 N 175, от 15.05.2017 N 61, от 26.12.2017 N 143, от 12.08.2020 N 133, от 16.04.2021 N 69)
Романенкова Л.В. | - | первый заместитель Министра финансов Республики Мордовия - председатель Комиссии |
Шапошникова О.Б. | - | заместитель Министра финансов Республики Мордовия - заместитель председателя Комиссии |
Алелекова Т.А. | - | Консультант отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия - секретарь Комиссии |
Члены комиссии: | ||
Зинченко Е.Ю. | - | заместитель Министра финансов Республики Мордовия |
Козырева Н.Е. | - | заместитель начальника юридического отдела Министерства финансов Республики Мордовия |
по согласованию | - | представитель от Общественного совета при Министерстве финансов Республики Мордовия |
Капитонов И.В. | - | Директор филиала Волго-Вятской Академии государственной службы в г. Саранске Республики Мордовия |
Абелов П.О. | - | заместитель начальника Управления - заведующий отделом по противодействию коррупции Управления по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия |
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. приказов Минфина Республики Мордовия от 28.12.2012 N 139, от 02.09.2013 N 70, от 15.08.2014 N 102, от 02.07.2015 N 137, от 22.04.2016 N 79, от 30.05.2016 N 100, от 14.11.2016 N 201, от 26.12.2017 N 143)
1. Настоящий Порядок работы Комиссии Министерства финансов Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Главы Республики Мордовия от 16 августа 2010 г. N 149-УГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ Главы Республики Мордовия N 149-УГ).
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром финансов Республики Мордовия в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 г. N 224-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
абзац утратил силу. - Приказ Минфина Республики Мордовия от 14.11.2016 N 201.
2) поступившее должностному лицу отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Республики Мордовия:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве финансов Республики Мордовия должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Мордовия от 8 июня 2009 г. N 110-УГ "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Мордовия обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей" о даче согласия на замещение должности в организации на условиях трудового договора и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства к ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление Министра финансов Республики Мордовия или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4) представление Министром финансов Республики Мордовия материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью первой статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам (далее Федеральный закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам).
5) поступившие в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Министерства финансов Республики Мордовия, трудового или гражданско-правового договора на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве финансов Республики Мордовия, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве финансов Республики Мордовия, должностному лицу отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении государственным служащим требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается отделом организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, должностные лица отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства финансов Республики Мордовия имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министру финансов Республики Мордовия или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 10.1, 12, 13.3 настоящего Порядка или иного решения.
4. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;
2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы Министерства финансов Республики Мордовия, и с результатами ее проверки;