ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 года N 17-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ИЮНЯ 2012Г. N 125-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Волгоградской обл. от 06.02.2014 N 32-п, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 16 от 30.01.2013 г.
Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Внести в Положение о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденное постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 125-п "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области", следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики и осуществляющим полномочия в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации программ газификации Волгоградской области, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.";
2) подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных [минимального и (или) максимального] уровней таких цен (тарифов).";
3) подпункт 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов (цен) в электроэнергетике и теплоэнергетике, а также информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.";
4) дополнить пункт 2.2 подпунктами 2.2.9 и 2.2.10 следующего содержания:
"2.2.9. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
2.2.10. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.";
5) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В сферах государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение:
2.3.1. Определяет (выбирает) метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.3.3. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
2.3.4. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
2.3.5. Утверждает производственные и инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.7. Вносит предложения в представительный орган муниципального образования о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.3.8. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.9. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Волгоградской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.10. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.3.11. Размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информацию о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных.
2.3.12. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
2.3.13. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и для анализа обоснованности инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.14. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.3.15. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Волгоградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
2.3.16. Определяет размер инвестированного капитала в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.15.
2.3.17. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе Волгоградской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, при этом Министерство принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
2.3.18. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, а также решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.19. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.3.20. Выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, органам регулирования муниципальных образований.
2.3.21. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей:
формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).";
6) в пункте 2.4:
а) подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Осуществляет в установленном порядке государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета.";
б) в подпункте 2.4.3 слова "и межобластным" исключить;
7) в пункте 2.5:
1) в подпункте 2.5.2 слова "Осуществляет утверждение" заменить словом "Утверждает";
2) подпункты 2.5.7 - 2.5.9 изложить в следующей редакции:
"2.5.7. Представляет в Правительство Волгоградской области предложения для установления предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
2.5.8. Устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
2.5.9. Утверждает размер сборов, взимаемых инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.";
8) дополнить пункт 2.6 подпунктами 2.6.17 - 2.6.20 следующего содержания:
"2.6.17. Обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения.
2.6.18. Устанавливает для расположенных на территории Волгоградской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды используемого топлива в случаях, предусмотренных законодательством.
2.6.19. Утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
2.6.20. Осуществляет функции уполномоченного по обеспечению поставок сжиженных углеводородных газов населению Волгоградской области.";
9) в пункте 2.7:
а) подпункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к видам деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов), если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются (устанавливаются) Министерством.";
б) дополнить пункт подпунктами 2.7.5, 2.7.6 следующего содержания:
"2.7.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.7.6. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов.";
10) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. В сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора):
2.8.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) и проводит проверки деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.8.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Министерством цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2.8.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
2.8.4. Осуществляет контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2.8.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
2.8.6. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, установленных Министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.8.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
2.8.8. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.