ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2013 года N 23

О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия

Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 22.03.2013 N 134 НГР ru08000201300145

постановление Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2013 N 344 НГР ru08000201300390

В целях реализации Закона Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 года N 398-IV-З "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия.

2. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Калмыкия положение о Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Республики Калмыкия, и ее состав.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 ноября 2012 г. N 454 "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия".

Председатель Правительства

Республики Калмыкия И.Зотов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 января 2013 г. N 23
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.03.2013 N 134 НГР ru08000201300145)
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2013 N 344 НГР ru08000201300390)

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует формирование и использование бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, а также устанавливает процедуру отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам и проведения контроля и мониторинга хода их реализации.

2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в формах, утвержденных Законом Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 года N 398-IV-З "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия" (далее - Закон об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия).

3. признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.07.2013 N 344 НГР ru08000201300390

4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов в формах, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия, предоставляются на конкурсной основе в порядке, установленном разделами II-V настоящего Положения.

Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия, предоставляются на конкурсной основе в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

5. Отбор инвестиционных проектов в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка, осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);

в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.

6. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления.

7. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Калмыкия (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).

9. Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Калмыкия и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

10. Распределение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда осуществляется Комиссией по проведению отбора проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Республики Калмыкия (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также по согласованию включаются представители Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций.

II. Порядок отбора инвестиционных проектов

11. Отбор инвестиционных проектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проводится Комиссией.

12. Состав и положение о Комиссии утверждается Правительством Республики Калмыкия.

13. Датой начала приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов является дата публикации извещения о проведении отбора инвестиционных проектов в официальном печатном издании, содержащего информацию о дате окончания приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов.

Дата окончания приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов устанавливается Комиссией.

14. Инициатор инвестиционного проекта направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, в 2 экземплярах, которые должны быть подписаны (заверены) руководителем инвестора и (или) уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления – инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора и (или) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления – инициатора проекта.

По окончании приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов уполномоченный орган представляет полученные в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы на рассмотрение Комиссии.

15. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Порядка Комиссия направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.

16. Комиссия рассматривает представленные в уполномоченный орган в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы в порядке их поступления с учетом объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов и принимает решение об отборе инвестиционных проектов либо об отклонении проектов (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.03.2013 N 134 НГР ru08000201300145).

17. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания комиссии и размещает его на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия.

Уполномоченный орган направляет протокол заседания Комиссии в день его подписания и проект соглашения в Правительство Республики Калмыкия для заключения соглашения.

III. Особенности отбора инвестиционных проектов,

претендующих на федеральную и региональную поддержку

18. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства и (или) инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

19. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджету Республики Калмыкия для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:

а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из республиканского бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

20. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям:

а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта), соответствующего показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации;

б) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия;

в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

г) доля финансирования проекта за счет инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;

д) стоимость проектов для получения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации должна составлять не менее 500 млн. рублей;

е) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет.

Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в настоящем пункте, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).

Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (для проектов, имеющих общегосударственное значение), отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (для региональных инвестиционных проектов).

При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.

Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта (для проектов, имеющих общегосударственное значение) или в увеличение валового регионального продукта (для региональных инвестиционных проектов).

Оценка инвестиционных проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется на основе утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации методики расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их предельных значений в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, на основе методики для региональных инвестиционных проектов - в отношении региональных инвестиционных проектов.

21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»