Действующий

О выборах депутатов представительного органа городского округа, избираемых по смешанной избирательной системе (с изменениями на 4 июня 2024 года)



Статья 53. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(в ред. закона Вологодской области от 28.05.2021 N 4895-ОЗ)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. закона Вологодской области от 28.05.2021 N 4895-ОЗ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в территориальную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. законов Вологодской области от 29.06.2016 N 3980-ОЗ, от 22.07.2022 N 5171-ОЗ)


3. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 29.06.2016 N 3980-ОЗ.


4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего (в том числе в составе муниципального списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9(4) статьи 47 настоящего закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9(3) и 9(4) статьи 47 настоящего закона.


(в ред. законов Вологодской области от 28.05.2021 N 4895-ОЗ, от 22.07.2022 N 5171-ОЗ, от 07.03.2023 N 5329-ОЗ)


5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в данную избирательную комиссию должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда и электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. законов Вологодской области от 29.06.2016 N 3980-ОЗ, от 10.10.2017 N 4205-ОЗ, от 28.05.2021 N 4895-ОЗ, от 22.07.2022 N 5171-ОЗ)


6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 6, 8, 8(1), 9(1) статьи 47 настоящего закона, частью 4 настоящей статьи.


(часть 6 в ред. закона Вологодской области от 29.06.2016 N 3980-ОЗ)


7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частями 9, 9(3) и 9(4) статьи 47 настоящего закона.


(в ред. законов Вологодской области от 29.06.2016 N 3980-ОЗ, от 28.05.2021 N 4895-ОЗ, от 22.07.2022 N 5171-ОЗ)


8. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Перечень указанных мест доводится до кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также уполномоченных представителей избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, территориальной избирательной комиссией. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.