Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2004 года N 17/200

Об областной целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года"

(Утратило силу:

постановление Правительства Астраханской области от 14.09.2006 N 329-П НГР:RU30000200600534)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 28.07.2006 N 255-П НГР:RU30000200600402;

постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 N 154-П НГР:RU30000200600243;

постановление Правительства Астраханской области от 16.12.2005 N 446-П НГР:RU30000200500699)

В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении", в целях концентрации средств областного бюджета для решения приоритетных проблем Астраханской области программно-целевым методом

Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2004-2006 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2004 -2006 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004-2006 годы", "Старшее поколение" на 2004-2006 годы, "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы".

2. Определить государственным заказчиком Программы министерство социального развития и труда Астраханской области.

3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) при формировании областного бюджета в течение всего периода реализации Программы включать её в перечень областных целевых программ.

4.Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) при формировании областного бюджета предусматривать департаменту труда и социального развития Астраханской области расходы на финансирование Программы исходя из доходной базы областного бюджета.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать средства на реализацию районных программ социальной защиты населения.

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио

Губернатора

Астраханской области

А.П. Глазков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации

Астраханской области

от 26.11.2004 N 17/200

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2006 ГОДА"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года"


Наименование Программы

областная целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года"

Наименование подпрограмм

"Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2004-2006 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2004-2006 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004-2006 годы", "Старшее поколение" на 2004-2006 годы, "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы"

Основание для разработки Программы

распоряжение Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении"

Государственный заказчик Программы

министерство социального развития и труда Астраханской области

Основной разработчик Программы

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

департаменты труда и социального развития, здравоохранения, образования Астраханской области, комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, управлением внутренних дел Астраханской области, управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, государственной инспекцией труда в Астраханской области, федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области", Астраханским областн ым объединением организаций профсоюзов, органами местного самоуправления Астраханской области

Цели и задачи Программы

- обеспечение дифференцированного и адресного подхода к оказанию социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - адресное использование бюджетных средств; - повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства, оказанию им социальной и медицинской помощи, обучение, трудоустройство, решение жилищных проблем, предупреждение рецидивной преступности; - предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде; - осуществление мер по улучшению положения граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности, реализация мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания населения; - усиление социальной поддержки, улучшение качества жизни инвалидов

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Объемы и источники финансирования

всего по Программе за 2004-2006 годы - 79535,2 тыс.руб. из средств областного бюджета, в том числе: 2004 год - 9076,0 тыс.руб.

2005 год - 27459,2 тыс.руб.

2006 год - 43000,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- усиление адресности социальной помощи нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам, поддержание минимального уровня жизнеобеспечения наиболее нуждающихся категорий населения; - создание необходимых условий для обеспечения максимальной занятости граждан, отбывш их уголовное наказание, лиц без определенного места жительства, решение социальных вопросов, снижение рецидивной преступности; - совершенствование системы управления охраной труда, снижение количества случаев производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работающих и сокращение на этой основе государственных расходов по компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда

- выполнение государственных обязательств по отношению к гражданам старшего поколения, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, развитие учреждений для предоставления пожилым людям жизненно важных услуг

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент экономического развития Астраханской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


Нестабильное социально-экономическое положение в стране требует выработки и реализации адекватной социальной политики, направленной на социальную поддержку уязвимых в этом отношении слоев населения. В наибольшей степени этому отвечает система социальной защиты населения, основанная на принципах дифференцированного и адресного подхода к предоставлению социальной помощи различным категориям и группам населения, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основными источниками доходов престарелых граждан, инвалидов, многодетных и неполных семей, безработных, семей вынужденных переселенцев являются государственные пенсии и пособия. Однако установленные соответствующими федеральными законами социальные гарантии не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан.

Актуальна проблема и социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили преступления, зарегистрированные в области. Столкнувшись с трудностями в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, получения необходимых документов, образования, постановки на учет и регистрацию, они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, лица без определенного места жительства, которые нуждаются в особой социальной защищенности.

Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.

Пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Они нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.

Проблемы инвалидности среди населения области определяются возросшей численностью инвалидов за последние годы, в том числе среди граждан трудоспособного возраста. На 1 января 2004 года в области проживало около 42 тыс. инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 2,5%. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности как предприятий и организаций, так и органов государственной власти всех уровней. Несмотря на все принимаемые организационные меры и некоторую стабилизацию, ситуация с охраной труда и здоровьем работающих в области пока еще остается напряженной. Следствием создавшейся ситуации является то, что на предприятиях и в организациях всех форм собственности значительная часть рабочих мест не соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по охране труда. Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний о безопасных приемах и методах труда работников, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Социальная острота вышеперечисленных проблем выдвигает необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основными задачами и целями Программы являются:

- концентрация средств областного бюджета для решения приоритетных проблем области программно-целевым методом, рационального использования бюджетных средств;

- обеспечение дифференцированного и адресного подхода к оказанию социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства, оказавшимся в силу обстоятельств в трудной жизненной ситуации;

- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму опасных производственных факторов;

- создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания, укрепления их материально-технической базы и совершенствования деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества;

- повышение качества жизни инвалидов за счет компенсации имеющихся у них ограничений в самообслуживании, передвижении, ориентации, получении информации, обучении и т. п. Задачами в достижении этих целей являются обеспечение инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации, предоставление им реабилитационных услуг и проведение реабилитационных мероприятий для наиболее полной интеграции в общество людей с ограничениями жизнедеятельности.

3.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализовать программные мероприятия планируется в период с 2004 по 2006 годы включительно.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В целях реализации Программы предусматривается:

- организация мероприятий по оказанию срочной единовременной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей;

- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им социальной и медицинской помощи, организация их обучения, трудоустройства;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества;

- дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания;

- обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


N п/п

Источники финансирования

Областной бюджет (тыс.руб.)

Всего

2004

2005

2006

1.

Областная целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года"

79535,2

9076,0

27459,2

43000,0

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

67407,2

8256,0

19767,2

39384,0

министерство образования и науки Астраханской области

410,0

10,0

200,0

200,0

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области министерство здравоохраненияАстраханской области

9400,0 1518,0

- 710,0

6400,0 392,0

3000,0 416,0

комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области

100,0

100,0

-

-

управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

700,0

0

700,0

0

2

Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2004-2006 годы"

47135,8

6000,0

13300,0

27835,8

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

47135,8

6000,0

13300,0

27835,8

3

Подпрограмма "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2004-2006 годы"

1310,0

65,0

970,0

275,0

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

150,0

45,0

50,0

55,0

министерство образования и науки Астраханской области

410,0

10,0

200,0

200,0

департамент зравоохранения Астраханской области

50,0

10,0

20,0

20,0

управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области

700,0

0

700,0

0

4

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004-2006 годы"

595,0

65,0

200,0

330,0

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

595,0

65,0

200,0

330,0

5

Подпрограмма "Старшее поколение" на 2004-2006 годы

24653,7

1905,0

11427,7

11321,0

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

13685,7

1105,0

4655,7

7925,0

министерство здравоохранения Астраханской области

1486,0

700,0

372,0

396,0

комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

100,0 9400,0

100,0 -

- 6400,0

- 3000,0

6

Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы"

5840,7

1041,0

1561,5

3238,2

в том числе:

министерство социального развития и труда Астраханской области

5840,7

1041,0

1561,5

3238,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»