Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2012 года N 504-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

УТРАТИЛ СИЛУ - Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-П; НГР RU37000201300884

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 20.03.2013 N 102-П; НГР RU37000201300181

Постановление Правительства Ивановской области от 28.06.2013 N 246-П; НГР RU37000201300483

Постановление Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 373-П; НГР RU37000201300719

Постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 397-П; НГР RU37000201300763

В целях обеспечения реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить региональную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013 - 2020 годы" (прилагается).

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 05.12.2012 N 504-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.03.2013 N 102-П, от 28.06.2013 N 246-П, от 18.09.2013 N 373-П)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ региональной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013 - 2020 годы"


Наименование
 Программы

Региональная программа "Развитие сельского хозяйства и
 регулирование рынков  сельскохозяйственной  продукции,
 сырья и продовольствия в Ивановской области на 2013  -
 2020 годы" (далее - Программа)

Основание  для
 принятия

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ  "О  развитии
 сельского хозяйства"
;

 постановление Правительства  Российской  Федерации  от
 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития
 сельского  хозяйства  и  регулирования  рынков
 сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
 на 2013 - 2020 годы"
;

 Закон Ивановской области от  30.10.2008  N  125-ОЗ  "О
 государственной  поддержке  сельскохозяйственного
 производства в Ивановской области"

Разработчик
 Программы

Департамент  сельского  хозяйства  и  продовольствия
 Ивановской области

Цели Программы

Увеличение производства продукции сельского  хозяйства
 и  повышение  ее  конкурентоспособности,  обеспечение
 финансовой  устойчивости   товаропроизводителей
 агропромышленного  комплекса  и  устойчивого  развития
 сельских  территорий,  воспроизводство  и  повышение
 эффективности использования  ресурсного  потенциала  в
 сельском хозяйстве Ивановской области

Задачи Программы
 (в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 373-П )

Развитие  отрасли  растениеводства,  переработки  и
 реализации продукции растениеводства;

 развитие  отрасли  животноводства,  переработки  и
 реализации продукции животноводства;

 развитие мясного скотоводства (областная программа "Развитие мясного скотоводства Ивановской области на 2012 - 2015 годы");

 развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

 техническая и технологическая модернизация;

 развитие малых форм хозяй ствования;

 кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

 устойчивое развитие сельских территорий:
 - долгосрочная целевая программа "Социальное  развитие
 села в Ивановской области до 2013 года",
 - долгосрочная целевая программа "Устойчивое  развитие
 сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до
 2020 года" (проект);

 обеспечение реализации Программы

Целевые индикаторы
 и  показатели
 Программы

Индекс производства продукции  сельского  хозяйства  в
 хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

 индекс  производства  продукции  растениеводства  (в
 сопоставимых ценах);

 индекс  производства  продукции  животноводства  (в
 сопоставимых ценах);

 индекс производства пищевых продуктов, включая напитки
 (в сопоставимых ценах);

 индекс  физического  объема  инвестиций  в  основной
 капитал сельского хозяйства;

 рентабельность  сельскохозяйственных  организаций  (с
 учетом субсидий);

 среднемесячная  номинальная  заработная  плата  в
 сельскохозяйственных организациях

Сроки  реализации
 Программы

2013 - 2020 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Общая сумма расходов на реализацию Программы на 2013 -
 2020  годы  за  счет  средств  областного  бюджета
 составляет 2715872,8 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2013 год - 341814,2 тыс. руб.,
 2014 год - 294378,2 тыс. руб.,  
 2015 год - 308974,5 тыс. руб.,
 2016 год - 322180,2 тыс. руб.,
 2017 год - 336381,3 тыс. руб.,
 2018 год - 354034,9 тыс. руб.,
 2019 год - 371158,3 тыс. руб.,
 2020 год - 386951,2 тыс. руб.

Ожидаемые  
 результаты
 реализации
 Программы

Реализация Программы к 2020 году позволит:
 увеличить  объем  производства  продукции  сельского
 хозяйства в хозяйствах всех категорий (в  сопоставимых
 ценах) по отношению к  2012  году  на  14,2  процента,
 пищевых продуктов - на 11,9 процента;

 увеличить производство скота и птицы (в живом весе) во
 всех категориях хозяйств до 50,3  тыс.  тонн,  или  на
 20,3 процента относительно  2012  года,  молока  -  до
 197,8 тыс. тонн, или на 19,2 процента;

 увеличить удельный вес племенного скота  в  хозяйствах
 всех категорий в общем поголовье до 23,5 процента;

 довести  соотношение  уровней  заработной  платы  в
 сельском хозяйстве и в среднем по  Ивановской  области
 до 70 процентов

Система
 организации
 контроля  за
 исполнением
 Программы

Контроль  за  исполнением  Программы  осуществляет
 Департамент  сельского  хозяйства  и  продовольствия
 Ивановской  области  в  соответствии  с  полномочиями,
 установленными действующим законодательством

1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса Ивановской области на период до 2020 года


Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

Приоритетами Программы являются повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

Программа определяет цели, задачи и основные мероприятия развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельских территорий, показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, финансовое обеспечение Программы.

1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса


За период реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области на 2008 - 2012 годы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса региона являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

недостаточные темпы социального и инфраструктурного развития сельских территорий;

дефицит квалифицированных кадров.

1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Ивановской области до 2020 года


Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации отдельных задач и долгосрочных целевых программ Ивановской области, включенных в Программу.

В части основных показателей Программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 114,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 112,4 процента, продукции животноводства - 115,9 процента;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 111,9 процента;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 142 процента;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 3 - 4 процентов (с учетом субсидий);

соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике Ивановской области к 2020 году - до 70 процентов.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

В пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривается расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной переработки сырья, строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение перерабатывающих предприятий на основе инновационных технологий и современного оборудования.

2. Приоритеты аграрной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации

2.1. Приоритеты аграрной политики в сфере реализации Программы


Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

- в сфере производства:

развитие зернового комплекса (включающего в себя семеноводство, размещение и технологию производства) как обеспечивающего устойчивость регионального агропромышленного комплекса,

развитие скотоводства (производство молока и мяса) как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества Ивановской области (в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий),

развитие птицеводства как наиболее динамичной и скороспелой отрасли, использующей интенсивные методы производства;

- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития;

- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование территориальных кластеров;

- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Приоритеты второго уровня включают в себя такие направления, как:

развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, таких как овощеводство открытого и защищенного грунта;

обеспечение животноводства растительным кормовым белком;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам.

2.2. Цели и задачи реализации Программы


Целями Программы являются:

увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности;

обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве Ивановской области.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие отрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства;

развитие отрасли животноводства и реализации продукции животноводства;

развитие мясного скотоводства;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

техническая и технологическая модернизация;

развитие малых форм хозяйствования;

кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

устойчивое развитие сельских территорий;

обеспечение реализации Программы.

2.3. Показатели (индикаторы) реализации Программы


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.06.2013 N 246-П)

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы и по каждой из задач Программы.

К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»