Недействующий

О государственной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013-2017 годы" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 376-Пр

3. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, обозначено снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе от дорожно-транспортных происшествий.

Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из приоритетных направлений демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и других внешних причин.

Одним из основных механизмов реализации стратегии развития ЮФО, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы является упорядочение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области снижения смертности населения Астраханской области от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации должна стать новая федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы, а на территории Астраханской области - государственная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013-2017 годы".

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 21.10.2013 N 414-П)

Аварийность на дорогах Астраханской области является социально-экономической проблемой и наносит обществу непоправимый ущерб.

В последние годы на территории Астраханской области в рамках комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" осуществлен целый ряд мероприятий:

- создана система информационного воздействия на население Астраханской области с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- обеспечено проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. Ежегодно проводятся акции "Внимание - дети!", "Внимание – пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра";

- изготовлены и размещены баннеры социальной рекламы по безопасности дорожного движения, приобретена пропагандистская продукция "Движение с уважением" в количестве 1000 единиц;

- проведены мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, ежегодно проводится областной конкурс "Безопасное колесо", приобретены учебно-методические пособия "Обучение правилам дорожного движения" - более 200 штук, плакаты по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах - более 200 штук;

- приобретено более 3000 единиц световозвращающих приспособлений для учащихся общеобразовательных учреждений;

- приобретено более 100 учебно-методических пособий по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для государственных учреждений здравоохранения Астраханской области;

- осуществлено материально-техническое обеспечение центров обучения приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- проведено техническое оснащение пунктов приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством на 10 рабочих мест и 2 места экзаменатора;

- приобретены специальные транспортные средства для подразделений УГИБДД УМВД России по Астраханской области в количестве 42 единиц и технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения "Бинар" в количестве 3 единиц;

- получены автоматизированные информационно-управляющие системы, интегрированные с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные для информирования экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях, сбора, обработки и хранения информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на автодорогах и их аналитической обработки;

- проведено обустройство автомобильных дорог светофорными объектами, дорожными знаками, барьерными ограждениями, нанесена горизонтальная разметка, оборудованы железнодорожные переезды сигнальными столбиками;

- установлены искусственные неровности на пешеходных переходах;

- приобретены анализаторы паров этанола "Алкотектор PRO-100 combi" (алкотестеры);

- приобретено 25 комплектов радионавигационной системы диспетчерского сопровождения "Вояджер 2-5" и установлено на автобусы, обслуживающие регулярные междугородные автобусные маршруты;

- приобретено 18 лицензий Cache на систему управления базами данных и ежегодно проводятся мероприятия по расширению действующей информационной системы "ИС Регион ГИБДД";

- обеспечено поступление материально-технических средств за счет федерального бюджета и проведены работы по обустройству опасных участков улично-дорожной сети дорожными знаками и ограждениями, модернизации автоматизированной системы управления движением и светофорных объектов в городе Астрахани.

Несмотря на проводимые мероприятия, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 164 человека (в 2011 году-188 человек; за 6 месяцев 2012 года - 70 человек), количество дорожно-транспортных происшествий – 1233 (в 2011 году - 1704; за 6 месяцев 2012 года - 722), социальный риск – 16,2 погибших на 100 тыс. населения (в 2011 году - 18,6; за 6 месяцев 2012 года - 6,9), транспортный риск – 5,2 погибших на 10 тыс. транспортных средств (в 2011 году - 5,3; за 6 месяцев 2012 года -2,0).

Кроме того, остается сложной обстановка с аварийностью, что определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Рост автомобилизации населения сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.