Недействующий

О государственной программе "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области на 2013-2017 годы"

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом


До настоящего времени в Астраханской области самостоятельные целевые программы по профилактике экстремизма и терроризма не разрабатывались. Вместе с тем предлагаемая Программа предусматривает продолжение реализации ряда программных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в Астраханской области, ранее предусмотренных комплексной целевой программой "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.07.2009 N 388-П, и разработку новых исходя из складывающейся социально-экономической и общественно-политической ситуации, а также приоритетных направлений развития государства и общества в долгосрочной перспективе.

Реализация мероприятий комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (в разделе "Профилактика терроризма и экстремизма") позволила в определенной степени заложить основы общей системы профилактики экстремизма и терроризма и продолжить совершенствование мер борьбы с указанными видами преступлений на территории Астраханской области. В 2010-2011 годах за счет средств бюджета Астраханской области профинансировано выполнение 27 мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, поддержание готовности сил и средств по противодействию терроризму и экстремизму на общую сумму 22 952,54 тыс. рублей (2010 год - 21 мероприятие на сумму 8 806,2 тыс. рублей, 2011 год – 27 мероприятий на сумму 14 146,34 тыс. рублей).

С учётом реализации указанных мероприятий при координирующей роли антитеррористической комиссии Астраханской области и оперативного штаба в Астраханской области удалось не допустить резонансных актов терроризма и экстремизма на территории Астраханской области, в значительной степени способствовать повышению готовности сил и средств по противодействию терроризму и экстремизму, предупреждению и пресечению террористических (экстремистских) акций. Однако, несмотря на принимаемые меры, кардинального снижения угрозы совершения экстремистских акций и террористических актов на территории Астраханской области не наблюдается. В 2012 году пресечено 1 преступление террористического характера и 1- экстремистской направленности. Зачастую угрозы в данной сфере формируются не только и не столько под влиянием процессов, происходящих в Астраханской области, сколько в результате негативных тенденций, характерных для Российской Федерации в целом.

Решить вопрос одними только правоохранительными мерами невозможно. Необходимо постоянно использовать другие возможности. Учитывая, что в соответствии с пунктом а) части 2 статьи 21 и пунктом 51.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий с их финансированием за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, снижение влияния угроз терроризма и экстремизма на экономическую и социально-политическую обстановку в Астраханской области остается приоритетным направлением деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Основной задачей эффективного противодействия возможным акциям экстремизма и терроризма на территории Астраханской области является создание и поддержание комплексной системы мер по профилактике и предупреждению экстремистских и террористических проявлений, своевременному выявлению и пресечению действий деструктивных сил и радикально настроенных граждан, локализации актов экстремизма и терроризма, минимизации их последствий. Второе немаловажное звено системы - поддержание готовности сил и средств к своевременному выявлению, предупреждению и пресечению указанных противоправных действий, включая соответствующие структуры правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, хозяйствующих субъектов. Важным направлением остается мотивация деятельности граждан, институтов гражданского общества к участию в предупреждении (пресечении) экстремистских и террористических проявлений, формирование позитивного отношения и создание условий для содействия граждан проведению мероприятий антиэкстремистской и антитеррористической направленности. Основным средством в указанной деятельности является контрпропаганда идеологий терроризма и экстремизма, формирование обществом и неприятия самих идей решения конфликтных вопросов террористическими и экстремистскими методами.

Выполнение предлагаемых мероприятий возможно только при объединении усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций. В то же время решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма невозможно. В связи с этим решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка при Губернаторе Астраханской области от 19.10.2011 признана целесообразной разработка государственной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области на 2013 - 2017 годы".

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 324-П)