ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2013 года N 27


Об утверждении Порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 20.05.2013 N 521, от 02.12.2013 N 1226, от 07.09.2020 N 1066, от 24.02.2021 N 185, от 27.06.2022 N 808, от 19.12.2023 N 1356)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 года N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства области от 31 января 2011 года N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" Правительство области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2023 N 1356)


1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).


2. Рекомендовать руководителям организаций, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти обеспечить сбор, учет, актуализацию и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.


3. Довести до сведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и природоохранных организаций, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей среды определены Национальным стандартом Российской Федерации 14.03-2005 "Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация", которым рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории области.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2021 N 185)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 14 января 2013 г. N 27



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.02.2021 N 185, от 27.06.2022 N 808, от 19.12.2023 N 1356)



1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области (далее - информация).


Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области.


Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (при наличии их объектов на территории области), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.


2. В зависимости от назначения и сроков представления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).


3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.


Оперативную информацию составляют сведения:


о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;


о первоочередных мерах по защите населения и территории;


о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;


о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;


о социально значимых происшествиях.


4. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение Правительства области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций на территории Вологодской области данными, необходимыми для:


планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;


принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;


своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;


накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


5. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке, социально значимых происшествиях на территории Вологодской области осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации.


Организации направляют оперативную информацию в органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области (через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), на территории которых они расположены, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. При поступлении оперативной информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области (далее - ЦУКС) и Губернатора области через Ситуационный центр Губернатора Вологодской области (далее - Ситуационный центр).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.06.2022 N 808)


Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области на соответствующих территориях (через ЕДДС) передают информацию в органы исполнительной государственной власти области, ЦУКС и Губернатору области (через Ситуационный центр).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.06.2022 N 808)


Органы исполнительной государственной власти области представляют информацию в ЦУКС и Губернатору области (через Ситуационный центр).


Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (через дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб) передают информацию в сфере своей деятельности в ЦУКС, Губернатору области (через Ситуационный центр) и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Губернатора области (через Ситуационный центр), органов местного самоуправления муниципальных образований области (через ЕДДС) и органов исполнительной государственной власти области.


Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сфере своей деятельности на соответствующих объектах и территориях представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований области (через ЕДДС) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации. В случае отсутствия такого порядка между дежурно-диспетчерскими службами указанных организаций и ЕДДС заключается соглашение об обмене информацией.


Оперативная, плановая (текущая) информация представляется по телефону в соответствии со схемой сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Вологодской области (приложение 1 к настоящему Порядку).


Сроки и порядок представления информации определены Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).


ЕДДС передают информацию Губернатору области (через Ситуационный центр) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).


Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС) информирует Губернатора области (через Ситуационный центр) о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, принимаемых мерах по их ликвидации в соответствии с соглашением.


При отсутствии органов повседневного управления на соответствующих уровнях Вологодской ТП РСЧС сбор и обмен информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (при наличии их объектов на территории области), органа исполнительной государственной власти области, органа местного самоуправления или организации.


6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Вологодской ТП РСЧС, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций осуществляют:


на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (через ЦУКС);


на муниципальном уровне:


- в муниципальных районах, муниципальных округах - ЕДДС муниципальных районов, муниципальных округов;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.06.2022 N 808)


- в городских округах - ЕДДС городских округов.


7. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»