ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 года N 279
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.12.2021 N 271.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.06.2015 N 120)
В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 25 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.06.2015 N 120)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор), в том числе:
1) регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
2) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
3) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения;
4) регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
2. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 02.06.2015 N 120)
3. Мероприятия по региональному государственному надзору проводятся должностными лицами Управления, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Адыгея (далее - уполномоченные должностные лица). Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
4. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления (его заместителя) о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном федеральном законодательством порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
1. Задачей регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха является деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области охраны атмосферного воздуха.
2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, помимо прав, предусмотренных пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, также имеют право:
1) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
2) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
3) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
4) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
Задачей регионального государственного надзора в области обращения с отходами является деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области обращения с отходами.
Задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями участками недр местного значения требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном федеральным законодательством порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Задачами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории республиканского значения;
2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
2. В рамках осуществления регионального государственного надзора уполномоченными должностными лицами проводятся следующие виды проверок:
1) плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Управлением;
2) внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона.
3. При выявлении при осуществлении регионального государственного надзора нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона.
4. Управление при осуществлении надзора взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона.
5. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении надзора, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями),
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с последующими изменениями).