ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 декабря 2012 года N 125-РЗ
О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона КЧР от 23.06.2014 N 39-РЗ.
____________________________________________________________________
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 25 декабря 2012 г.
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и устанавливает порядок определения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для расчета субвенций, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета.
В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг интернета, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений).
Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по отраслевой системе оплаты труда);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
коэффициентов удорожания педагогической услуги.
Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе - 25 человек для городских школ, и 14 человек для сельских школ;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень оклада по отраслевой системе оплаты труда в соответствии с окладом (с учетом повышения окладов оплаты труда, в том числе и за работу в сельской местности).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:
a
- x d x 1,302 x 1,02 x t x 12
sn b
з = ____________________________ х y х c
m
где:
sn
з - норматив расходов по заработной плате на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
а - число часов по базисному учебному плану (БУП);
b - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
d - оклад заработной платы, соответствующий окладу по отраслевой системе оплаты труда;
1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда);
12 - количество месяцев в году;
m - количество детей в классе;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).
Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 1 приложения 1 к настоящему Закону);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических лицейских классов, классов коррекции (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).
Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений.
Расходы на обеспечение учебного процесса включают:
учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
расходы на оплату услуг за пользование интернетом;
расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку).
Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося на 2013 год (приложение 2 к настоящему Закону).
Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы.
Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 3 к настоящему Закону).
Для специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов и малокомплектных сельских муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования общеобразовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Малокомплектными школами признаются общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов и с общим числом учащихся до 100 человек.
Перечень малокомплектных школ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах получаемых средств на реализацию образовательного процесса вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле:
Кп = Фш / Фнш,
где:
Кп - поправочный коэффициент;
Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году;
Фнш - объем ассигнований по нормативу.
1. Для расчета норматива устанавливаются следующие показатели:
1) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов;
2) количество детей в классе (m):
для городских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 25 человек, гимназический и лицейский класс - 25 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек.
для сельских школ на всех ступенях обучения: обычный класс - 14 человек, гимназический и лицейский класс - 20 человек, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек;
3) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%).
2. При расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ для ее обеспечения применяются выравнивающие коэффициенты (приложение 4).
3. Расходы на обеспечение учебного процесса - до 4% от фонда оплаты труда на 2013 год с начислениями составят - 54765,3 тыс. рублей.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Глава
Карачаево-Черкесской
Республики Р.Б. Темрезов
к Закону Карачаево-Черкесской Республики
РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ Таблица N 1. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)
От деления классов на группы (1) | От наличия групп продленного дня (2) | От наличия кружков (3) | Общее удорожание (4) | |||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1 ступень | 1,12 | 1, 09 | 1,4 | 1, 3 | 1,03 | 1,02 | 1,61 | 1, 44 |
2 ступень | 1,1 1 | 1,0 5 | 1,2 | 1,2 | 1,03 | 1,02 | 1, 37 | 1, 29 |
3 ступень | 1,2 9 | 1,1 9 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1, 33 | 1, 22 |
(1) Коэффициенты удорожания в зависимости от деления классов на группы (при изучении языка, уроков физкультуры и др.):
1 ступень:
Город 1,12 = (26 часов в неделю на класс + 3 часов в неделю)/26 часов в неделю