Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2000 года N 725

Об условиях предоставления гарантийных обязательств и бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора области от 31.10.2000 N 930.

Утратил силу:

Постановление Губернатора области от 30.07.2001 N 723.

В целях совершенствования работы по предоставлению гарантий и кредитов за счет средств областного бюджета, усиления контроля за своевременным возвратом средств в областной бюджет и снижения риска областного бюджета ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о предоставлении государственных областных гарантий (приложение 1), Условия предоставления бюджетных кредитов организациям, финансируемым из федерального бюджета (приложение 2), Условия предоставления бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям (приложение 3).

2. Утвердить типовые формы договоров об условиях предоставления гарантии администрации области, об условиях предоставления поручительства администрации области, залога (ипотеки), о предоставлении кредита из областного бюджета, залога (ипотеки) в обеспечение обязательств по договору о предоставлении кредита из областного бюджета, о предоставлении кредита из областного бюджета государственным и муниципальным унитарным предприятиям (приложения 4, 5, 6, 7, 8, 9).

3. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, c оформлением договора о предоставлении кредита из областного бюджета и договора залога (ипотеки), согласно приложениям 7, 8.

4. Установить, что требования к порядку и условиям предоставления кредитов и формам договоров, предусмотренные настоящим постановлением, должны соблюдаться при заключении договоров всеми структурными подразделениями администрации области, за исключением предоставления кредитных ресурсов, выделение которых предусмотрено особыми условиями, утвержденными губернатором области и предусматривающими особые формы договоров.

5. Установить обязательную регистрацию в департаменте финансов администрации области заключенных договоров поручительства, подписанных губернатором области или лицами, уполномоченными губернатором области соответствующими постановлениями или распоряжениями.

6. Контроль за исполнением получателями гарантий своих обязательств перед третьими лицами возложить на руководителей структурных подразделений администрации области по курируемым отраслям.

7. В случаях привлечения администрацией области кредитных ресурсов коммерческих банков для покрытия временного кассового разрыва областного бюджета предоставить право заключать договоры поручительства департаменту финансов администрации области (Г.С.Изотова).

8. Считать утратившими силу постановления губернатора области от 19 августа 1999 года N 548 "Об утверждении условий предоставления гарантий и кредитов за счет средств областного бюджета", и от 25 октября 1999 года N 691 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 19 августа 1999 года N 548".

9. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника департамента финансов администрации области, первого заместителя губернатора области Г.С.Изотову.

10. Постановление вступает в силу с момента подписания.

По поручению губернатора области

первый заместитель губернатора области А.Н. Плеханов

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 18.08.2000 N 725


(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении государственных областных гарантий


1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления государственных областных гарантий (далее - гарантий) муниципальным образованиям и организациям для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в соответствии со статьями 19 и 20 закона области "Об областном бюджете на 2000 год" и статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Государственные областные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

3. Гарантии муниципальным образованиям предоставляются в пределах неисполненных обязательств по расходам фонда финансовой поддержки муниципальных образований по соответствующему муниципальному образованию при наличии решений представительных органов местного самоуправления. При рассмотрении вопроса о предоставлении гарантий муниципальным образованиям учитывается выполнение доходной части бюджета, снижение (рост) недоимки по платежам в бюджет, уровень неденежных поступлений доходов бюджета, выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, выполнение плана мероприятий по покрытию дефицита бюджета.

4. Гарантии организациям предоставляются на основании постановлений (распоряжений) губернатора области в пределах средств областного бюджета по соответствующей отрасли.

5. Гарантии не предоставляются организациям при наличии отрицательного заключения департамента финансов о финансовом состоянии, имеющим просроченную задолженность в областной бюджет по налоговым платежам или ранее выданному кредиту, в бюджетные и внебюджетные фонды, допустившим нецелевое использование средств по ранее выданным гарантиям, а также находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

6. Департамент финансов администрации области осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя гарантии (за исключением муниципальных образований) в соответствии с критериями оценки финансового состояния организаций, по обязательствам которых предоставляются государственные областные гарантии.

Финансовое состояние организации определяется следующими критериями :

а). Общая оценка финансового состояния организации и тенденция изменения (динамика) ее финансовых показателей.

б). Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и обеспеченности оборотными средствами; расчет потока денежных средств по прилагаемой форме.

в). Состав кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) заемных средств.

г). Сопоставление размера оплаченного уставного капитала с размером запрашиваемого поручительства.

д). Проверка наличия и анализ бизнес-плана (среднесрочного).

При анализе финансового состояния претендента на получение гарантии использовать показатели бухгалтерской отчетности и аналитического учета за предыдущий (годовой) и текущий отчетные периоды.

7. Организация-претендент на получение гарантии направляет на имя губернатора области письмо-просьбу, а в департамент финансов администрации области - копию письма с приложением следующих документов:

- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды;

- справки налогового органа о наличии расчетных (текущих) счетов;

- заверенной копии выписки банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

- заключения Северного межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

- бухгалтерского отчета за предыдущий год и на последнюю дату текущего года перед обращением за гарантией с отметкой налогового органа;

- данных аналитического учета, необходимых для анализа финансового состояния;

- бизнес-плана (среднесрочного);

- нотариально заверенной копии учредительных документов (устава, договора, свидетельства о регистрации);

- предложений по залогу.

8. С муниципальными образованиями и организациями, получившими гарантии администрации области, заключается договор об условиях предоставления гарантии и договор залога (ипотеки) согласно приложениям 4, 5, 6.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 18.08.2000 N 725


(приложение 2)

УСЛОВИЯ предоставления бюджетных кредитов организациям, финансируемым из федерального бюджета


1. Настоящие условия разработаны в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.

2. Бюджетные кредиты (далее - кредиты) предоставляются за счет средств областного бюджета бюджетным организациям, финансируемым из федерального бюджета в связи с задержкой финансирования (при наличии подтверждения управления федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по области и копии уведомления, направленного вышестоящей организации), в целях обеспечения нормального функционирования этих организаций.

3. Кредиты не предоставляются организациям, допустившим нецелевое использование ранее полученных кредитов из областного бюджета, не погасившим задолженность по ранее выданному кредиту, а также находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4. Кредиты за счет средств областного бюджета предоставляются на условиях срочности, возвратности и платности за счет временно свободных источников в пределах общих ассигнований областного бюджета, утвержденных на соответствующий финансовый год по соответствующей отрасли.

5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является официальное письмо-просьба на имя губернатора области.

6. Бюджетные кредиты выдаются на основании распоряжения губернатора области и кредитного договора, заключенного по форме согласно приложению 7.

7. За пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере, предусмотренном законом о бюджете на текущий финансовый год.

8. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на бюджетный счет, открытый в кредитной организации. Осуществление операций и платежей по этому счету заемщик проводит самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9. При несвоевременном погашении кредита и нарушении сроков уплаты процентов в областной бюджет взимаются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом ее изменения за каждый день просрочки.

10. За нецелевое использование кредита с заемщика взыскивается в доход областного бюджета сумма использованного не по назначению кредита с наложением штрафа в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ с учетом изменения.

11. Возврат кредитов в областной бюджет производится в сроки, установленные договором. При наступлении обстоятельств, препятствующих погашению кредита к установленному сроку, заемщик обязан не позднее чем за 1 месяц до наступления срока погашения кредита представить просьбу о пролонгации срока действия договора с обоснованием причин, не позволяющих своевременно возвратить средства.

Срок возврата кредита может быть пересмотрен в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год в пределах финансового года.

12. При невыполнении заемщиком обязательств по кредитному договору взыскание средств в областной бюджет производится в порядке, установленном действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление губернатора

области от 18.08.2000 N 725


(приложение 3)

УСЛОВИЯ предоставления бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям


1. Настоящие условия разработаны в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и статьей 77 Бюджетного кодекса РФ.

2. Бюджетные кредиты (далее - кредиты) предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятиям) за счет средств областного бюджета по соответствующей отрасли.

3. Кредиты не предоставляются предприятиям, допустившим нецелевое использование ранее полученных кредитов из областного бюджета по действующим на момент обращения за кредитом договорам, имеющим задолженность по платежам в областной бюджет, а также находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются предприятиям на условиях срочности и возвратности, за счет временно свободных источников в пределах лимитов, утвержденных по соответствующей отрасли.

5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является официальное письмо-просьба на имя губернатора области и ходатайство руководителя отраслевого департамента администрации области.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия одновременно представляют в департамент финансов администрации области копию письма с приложением следующих документов :

- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет;

- справки налогового органа о наличии расчетных (текущих) счетов;

- бухгалтерского отчета за прошлый год и на последнюю дату текущего года перед обращением за кредитом с отметкой налогового органа.

6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита департаментом финансов администрации области или по его поручению финансовым органом муниципального образования. Департамент финансов администрации области и финансовый орган муниципального образования имеют право на проверку получателя кредита и проверку целевого использования бюджетных средств в любое время действия кредита. Контроль за надлежащим исполнением кредитного договора осуществляет департамент или комитет, курирующий отрасль.

7. Кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям выдаются на основании распоряжения губернатора области и кредитного договора, заключенного по форме согласно приложению 9. 8. При предоставлении предприятию кредита на возмездной основе, за пользование средствами областного бюджета взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день предоставления кредита.

9. В случае не исполнения обязательств по возврату кредита, кредитор имеет право на безакцептное списание денежных средств со счетов предприятия в кредитных организациях согласно дополнительным соглашениям к договорам банковского счета, заключенным предприятием с обслуживающими кредитными организациями.

10. Средства бюджетного кредита перечисляются предприятию на его бюджетный счет, открытый в кредитной организации. Осуществление операций и платежей по этому счету предприятие осуществляет самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. Возврат предоставленных предприятию бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

12. При несвоевременном погашении кредита и нарушении сроков уплаты процентов (в случае предоставления кредита на возмездной основе) в областной бюджет, взимаются пени в размере одной трехсотой части действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, с учетом ее изменения, за каждый день просрочки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»