ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2010 года N 14-р
Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях
от 29 марта 2010 г. N 14-р
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 N 152 (НГР: ru 72000201200982)
1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий департамента образования и науки Тюменской области (далее – департамент) при осуществлении полномочия Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственная функция по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях (далее - государственная функция) исполняется государственными гражданскими служащими департамента в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст.5005; "Российская газета", 1999, N 206);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 3, 15.01.1996, ст.150);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.12.2008 N 52 (ч.1), ст.6249, "Российская газета" N 266, 30.12.2008);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 328 "Об основах функционирования образовательной системы Тюменской области" (в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 347, от 06.10.2005 N 410, от 02.05.2006 N 464, от 19.12.2006 N 522, от 21.02.2007 N 541, от 26.09.2007 N 26, от 01.04.2008 N 10);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (в редакции от 04.02.2008), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098).
3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в отношении образовательных организаций, расположенных в Тюменской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением:
высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;
федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Регламента (далее – организации), путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одной или нескольких организаций и (или) одного или нескольких филиалов организаций (далее – филиалы).
5. Предметом контроля качества образования является:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;
уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных учреждениях и их филиалах.
6. Результатами исполнения административного регламента являются:
- акт о результатах проверки;
- решение о направлении предписания организации или учредителю организации об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
- решение о направлении письма о неисполнении предписания учредителю организации;
- решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации.
7. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в департамент по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме, по электронной почте.
8. Почтовый адрес департамента образования и науки Тюменской области: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.
Справочные телефоны: – (3452) 25-74-84, (3452) 25-75-61.
Адрес электронной почты: dep_obraz@72to.ru
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
9. Сроки прохождения административных процедур:
Подготовка к проведению мероприятия по контролю:
за 1,5 месяца до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.
Срок проведения проверки по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
Обработка результатов мероприятия по контролю - в течение 15 рабочих дней после завершения проверки.
Направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений - в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке.
Подготовка предписания департамента о мерах в связи с выявлением несоответствий и (или) нарушений - в течение 10 рабочих дней после принятия директором решения.
Направление предписания - в течение 3 рабочих дней.
Рассмотрение отчета об исполнении предписания - в течение 15 рабочих дней после его получения.
Направление письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания - в течение 8 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания.
10. Условия исполнения государственной функции.
10.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
11. При подготовке к проведению мероприятия по контролю и при проведении мероприятия по контролю у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы (или их заверенные копии):
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
з) образовательные стандарты и (или) требования;
и) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
к) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
л) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
м) документация по кадровому обеспечению учреждения, штатное расписание преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников учреждения (филиала), индивидуальные планы работы педагогических работников учреждения (филиала) на учебный год;
н) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.
12. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение мероприятий по контролю, обработку результатов мероприятий по контролю;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1* к настоящему Регламенту.
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
12.1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;
осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю департамента (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
13. Подготовка и проведение мероприятий по контролю, обработка результатов мероприятий по контролю.
13.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
13.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок департамента (далее - график проверок), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых департаментом.
13.1.1.1. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.