ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2012 года N 536
Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 26.08.2013 N 862.
____________________________________________________________________
В целях создания условий для эффективного информационного и документационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области, создания единого информационного пространства Вологодской области, в соответствии с пунктом 7.6 Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Вологодской области на 2010-2012 годы, утвержденного распоряжением Губернатора области от 25 мая 2010 года N 998-р (с последующими изменениями),
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Организовать систему межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области в срок до 1 июля 2012 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
3. Определить Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области (А.Ф. Петренко) координатором системы межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
4. Определить бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" (С.В. Дианов) оператором системы межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее – оператор системы).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.И. Шерлыгина.
Справку о выполнении постановления представить к 15 июля 2012 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
Положение о системе межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области
(далее – Положение)
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и функционирования системы межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее – СМЭД).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
СМЭД – система, обеспечивающая в автоматизированном режиме обмен между органами исполнительной государственной власти области служебными документами и информацией, которые представлены в электронном виде;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме с реквизитами, позволяющими идентифицировать эту информацию и ее автора;
электронный документооборот - движение электронных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправки адресату или на хранение;
бумажная копия электронного документа – документ на бумажном носителе, полученный посредством распечатки электронного документа из системы электронного документооборота;
пользователь СМЭД - лицо, непосредственно осуществляющее отправку, получение, хранение электронных документов и информации с использованием СМЭД.
1.3. СМЭД организуется в целях сокращения сроков обмена служебными документами и информацией между органами исполнительной государственной власти области (далее - участники межведомственного электронного документооборота) с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
Технологическое сопровождение СМЭД осуществляется оператором СМЭД.
Оператор СМЭД осуществляет следующие функции:
2.1 организационно-методическое обеспечение функционирования СМЭД;
2.2 обеспечение бесперебойной работы программно-технических средств СМЭД;
2.3 технологическое сопровождение СМЭД.
3.1. Информационный обмен в СМЭД осуществляется по открытым каналам связи с использованием средств криптозащиты, сертифицированных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Прием и отправка электронных документов осуществляется службами делопроизводства участников межведомственного электронного документооборота.
3.2. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СМЭД.
Составление, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе, за исключением оттиска печати.
Отправитель электронного документа обеспечивает его соответствие подлиннику документа на бумажном носителе.
Передача и хранение электронных документов в СМЭД осуществляются вместе с их регистрационными данными.
3.3. При осуществлении межведомственного документооборота не допускается обмен электронными документами, а также информацией, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
4.1. Электронные документы, поступающие участнику межведомственного электронного документооборота, проходят первичную обработку и регистрацию.
Первичная обработка поступивших электронных документов включает проверку правильности доставки электронных документов (правильность адресата) и наличия электронных документов и приложений к ним (проверку полноты вложений).
Регистрация (учет) входящих электронных документов осуществляется в соответствии с нормативными документами участника межведомственного электронного документооборота, регулирующими вопросы организации делопроизводства.
4.2. Электронные документы, поступившие участнику межведомственного электронного документооборота посредством СМЭД, регистрируются в день их поступления.
Электронные документы, поступившие после окончания рабочего дня или в нерабочие дни, регистрируются на следующий рабочий день.
4.3. Проверка наличия вновь поступивших электронных документов осуществляется:
первый раз - не позднее 30 минут после начала рабочего дня,
в течение рабочего дня - с интервалом не более 30 минут,
последний раз - не более чем за 30 минут перед окончанием рабочего дня.
5.1. Электронные документы, подлежащие отправке, отправляются в течение текущего рабочего дня или в течение первого часа следующего рабочего дня.
5.2. Регистрация (учет) исходящих электронных документов осуществляется в соответствии с нормативными документами участника межведомственного электронного документооборота, регулирующими вопросы организации делопроизводства.
6.1. Разграничение доступа к электронным документам в СМЭД осуществляется на основе уникальных учетных записей и паролей, закрепленных за пользователями СМЭД.
Создание, изменение, удаление учетных записей пользователей СМЭД осуществляется оператором СМЭД на основании заявок на подключение (отключение) к СМЭД.
Ответственность за сохранение паролей в тайне несут пользователи СМЭД.
6.2. Подключение к СМЭД производится на основании письменной заявки участника межведомственного электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 1 к Положению.
6.3. По умолчанию пользователи СМЭД получают доступ к электронным документам, по отношению к которым они являются отправителем или получателем.
7.1. Отключение от СМЭД производится на основании письменной заявки участника межведомственного электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 2 к Положению.
7.2. В заявке указывается одна из следующих причин отключения:
увольнение сотрудника органа исполнительной государственной власти области;
перевод на должность, не связанную с использованием СМЭД;
предоставление отпуска продолжительностью более 45 дней.
7.3. Заявка на отключение направляется оператору СМЭД в течение 3 рабочих дней со дня наступления события, указанного в пункте 7.2 Положения.
Контроль за функционированием СМЭД осуществляется оператором СМЭД, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия (функции) в сфере информатизации области и в сфере предоставления услуг связи на территории области.
Заявка на подключение к системе межведомственного электронного документооборота
1. Наименование органа исполнительной государственной власти области _______________________________________
2. Ф.И.О., должности пользователей системы СМЭД для подключения
Ф.И.О. | Должность пользователя | Место подключения (адрес, кабинет) | Логин и пароль получены (заполняется участником СМЭД после получения логина и пароля) | Отметка о подключении (заполняется специалистом оператора СМЭД) |
Руководитель ______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявка на отключение от системы межведомственного электронного документооборота
1. Наименование органа исполнительной государственной власти области ________________________________________
2. Ф.И.О., должности пользователей системы СМЭД для отключения
Ф.И.О. / логин пользователя | Причина отключения | Дата отправки заявки | Дата получения заявки (заполняется специалистом оператора СМЭД) | Дата отключения (заполняется специалистом оператора СМЭД) |
Руководитель ______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)