ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 ноября 2012 года N 491

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 4 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 250


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной защиты населения области по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" следующие изменения:

1.1. В административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (приложение 1), утвержденном указанным приказом:

в пункте 2.2:

в абзаце втором слова "об исполнении" заменить словами "о предоставлении";

в абзаце третьем слова "социальной защиты населения области (далее - Департамент)" исключить;

пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Срок направления (вручения) заявителю акта о назначении или об отказе в назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину органом опеки и попечительства составляет не более 3 календарных дней со дня его подписания.";

в пункте 2.7:

абзац восьмой исключить;

в абзаце десятом цифры "2010" заменить цифрами "2011";

абзацы одиннадцатый, двенадцатый изложить в следующей редакции:

"постановлением Правительства Вологодской области от 6 августа 2012 года N 949 "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих";

постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".";

абзацы тринадцатый , четырнадцатый исключить;

в пункте 2.8:

в подпункте "а" слова "приложению 3" заменить словами "приложению 2";

подпункт "в" исключить;

подпункты "г" - "е" считать подпунктами "в" - "д";

в абзаце третьем пункта 2.9 слова "приложению 4" заменить словами "приложению 3";

в пункте 2.10 слова "подпунктами "в", "г"" заменить словами "подпунктом "в"";

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Документы могут быть представлены доверенным лицом заявителя. В случае подачи заявления представителем гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.

Дополнительно к документам, предусмотренными пунктами 2.8, 2.9 настоящего административного регламента, доверенное лицо заявителя представляет:

а) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;

б) копию документа, удостоверяющего личность представителя гражданина;

в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.";

пункты 2.14 - 2.15 исключить;

пункт 2.16 считать пунктом 2.14 и изложить его в следующей редакции:

"2.14. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости, выданная органами внутренних дел.";

пункты 2.17, 2.18 считать пунктами 2.15, 2.16;

пункт 2.19 считать пунктом 2.17 и изложить его в следующей редакции:

"2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";

пункт 2.20 считать пунктом 2.18;

пункт 2.21 считать пунктом 2.19 и изложить его в следующей редакции:

"2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

а) выдача справки от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога;

б) выдача по месту работы и/или по месту жительства характеристики лица, претендующего на назначение его помощником;

в) выдача медицинского заключения лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянном постороннем уходе.";

пункты 2.22 – 2.33 считать пунктами 2.20 – 2.31;

в пункте 3.2 слова "приложении 2" заменить словами "приложении 6";

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. В случае непредставления гражданином, выразившим желание стать помощником, справки органа внутренних дел об отсутствии у него судимости, орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанную справку в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Специалист по опеке и попечительству в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего административного регламента, готовит проект акта о назначении помощника либо об отказе в назначении помощника, удостоверяет проект акта своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства.";

в пункте 3.8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.8. Руководитель органа опеки и попечительства (лицо, им уполномоченное) в течение 3 календарных дней со дня передачи проекта акта о назначении помощника либо об отказе в назначении помощника, но не позднее 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего административного регламента, принимает решение о назначении помощником либо об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.";

в абзаце втором слова "5 дней" заменить словами "3 календарных дней";

раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих органа власти области" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента – начальнику Департамента;

начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления – Губернатору области, Правительству области;

руководителей органов опеки и попечительства – начальнику Департамента;

должностных лиц, муниципальных служащих органов опеки и попечительства, – руководителю соответствующего органа опеки и попечительства.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не рассматриваются по существу в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

подобная жалоба была ранее рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

жалоба содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу;

рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»