ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2012 года N 449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 N 899, с изм., внесенными постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1205)
В соответствии с постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 "О формировании, предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований" (с последующими изменениями) и Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1747, Правительство области постановляет:
1. Утвердить на 2012 год:
1.1. Правила предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области (приложение 1).
1.2. Правила предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области (приложение 2).
1.3. Правила предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области (приложение 3).
1.4. Правила предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области (приложение 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда области (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - расходные обязательства).
К расходным обязательствам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, относятся обязательства муниципальных образований области по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, возникшие (возникающие) в текущем финансовом году, а также в предшествующий финансовый год, в том числе компенсация расходов, оплаченных в текущем финансовом году.
Понятие капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования определено пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Остатки неиспользованных субсидий подлежат возврату в Дорожный фонд области до конца текущего финансового года в соответствии с приказом департамента финансов области по завершении финансового года. В случае неперечисления указанных остатков субсидий в Дорожный фонд области эти средства подлежат взысканию в соответствии с приказом департамента финансов области от 8 февраля 2010 года N 57 "Об утверждении порядка возврата в доход областного бюджета не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог населенных пунктов (далее - Объекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и государственной экспертизы проектной документации и сметных расчетов (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличия муниципальной программы (плана), включающей Объекты;
наличия в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на финансирование расходных обязательств, в размере не менее 3% расходных обязательств;
наличия Правил землепользования и застройки муниципального образования области, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
Соглашение с органом местного самоуправления муниципального образования области также должно предусматривать:
а) перечень Объектов и объемы финансирования за счет областного и местного бюджетов;
б) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования области о представлении:
утвержденной проектной документации на Объекты или сметных расчетов стоимости работ на Объекты;
государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
извещения о проведении конкурса (аукциона) по новым Объектам;
конкурсной (аукционной) документации по Объектам;
муниципального контракта, а также иных договоров, связанных с капитальным ремонтом и ремонтом Объектов;
протокола конкурсной (аукционной) комиссии об определении победителя на право заключения контракта;
в) значение целевого показателя эффективности использования субсидии;
г) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является количество жителей населенного пункта не менее 25000 человек.
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов на соответствующий финансовый год;
доля софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Ci = Si x N%, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
Si - потребность в средствах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов i-го муниципального образования области на соответствующий финансовый год (руб.);
N% - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования области (%).
5.1. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) устанавливается в размере 97%.
5.2. Увеличение размера средств на реализацию муниципальных программ (планов) по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств бюджета муниципального образования области не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области до 20 мая текущего года представляют в Департамент заявления на получение субсидий и следующие документы:
перечень наименований Объектов, предлагаемых к софинансированию;
заверенные копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении муниципальных программ (планов), в которых должны быть указаны наименования Объектов из перечня, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и объем средств местного бюджета, предусмотренных на их финансирование;
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
заверенную копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий;
справку о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении Объектов, капитальный ремонт или ремонт которых начаты до 1 января 2012 года);
заверенную в установленном порядке копию сводного сметного расчета и расчета стоимости новых Объектов;
справку о стоимости Объектов, планируемых к капитальному ремонту или ремонту;
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования области, подтверждающего включение в местный бюджет средств на финансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, в объеме средств не менее 3% расходного обязательства муниципального образования области;
заверенную копию Правил землепользования и застройки муниципального образования, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
справку статистических органов о среднесписочной численности жителей населенного пункта по состоянию на начало текущего финансового года.
6.3. Департамент в двухнедельный срок с даты получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата) и направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области соответствующее уведомление.
6.4. Основаниями для возврата заявления являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил;
несоответствие Объектов, предлагаемых органом местного самоуправления муниципального образования области для финансирования с использованием субсидий, требованиям к назначению и составу, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
6.5. Орган местного самоуправления муниципального образования области в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок после получения уведомления, указанного в пункте 6.3 настоящих Правил, устранив недостатки, повторно представить заявление в Департамент.
6.6. Департамент на основании представленных заявлений, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил, не позднее 1 июня текущего года готовит проект постановления Правительства области о распределении субсидий.