ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2012 года N 448-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2008 N 265-П "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2012 ГОДА"

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области", в целях уточнения суммы расходов средств областного бюджета, предусмотренных в 2012 году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года", и пролонгации программы на 2013 год Правительство Ивановской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 265-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года" следующие изменения:

1. В наименовании и пункте 1 постановления цифры "2012" заменить цифрами "2013".

2. Пункт 2 признать утратившим силу.

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ивановской области, начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Дмитриева Д.О.".

4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Вице-Губернатор Ивановской области,

руководитель аппарата Правительства

Ивановской области

В.В.СМИРНОВ


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 09.11.2012 N 448-п


Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 15.10.2008 N 265-п

Администратор долгосрочной целевой

программы Ивановской области

"Социальное развитие села Ивановской области

до 2013 года":

Департамент сельского хозяйства

и продовольствия Ивановской области

Сроки реализации долгосрочной целевой

программы Ивановской области

"Социальное развитие села Ивановской области

до 2013 года":

2009 - 2013 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года"


Наименование ДЦП <*>

Социальное развитие села Ивановской  области  до 2013 года

Срок реализации ДЦП

2009 - 2013 годы

Администратор ДЦП

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент внутренней политики Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской  области, Департамент  культуры  и  культурного наследия Ивановской области

Цель ДЦП

Повышение уровня и качества  жизни  на  селе  на основе  развития  социальной  инфраструктуры и инженерного  обустройства  населенных пунктов, расположенных в сельской местности,  преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и  других  отраслях экономики села

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

- ввод и приобретение 13,313 тыс.  кв.  м  жилья гражданами, проживающими в сельской местности;  - ввод и приобретение 7,072  тыс.  кв.  м  жилья молодыми семьями и молодыми специалистами; -  повышение  уровня  обеспеченности сельского населения сетевым газом на 3%; -  введение  в  эксплуатацию  28,87  км  газовых сетей; -  повышение  уровня  обеспеченности сельского населения питьевой водой на 3%;  -  введение  в  эксплуатацию  60,65 км сетей водоснабжения; - открытие двух фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности; -  проведение  4,3  тыс.  консультаций  в  сфере агропромышленного производства; -  приобретение 60 комплектов музыкального оборудования  для  организации  дискотек  в 60 сельских населенных пунктах

Задачи ДЦП

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; - улучшение жилищных  условий  молодых  семей  и молодых специалистов на селе; - развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности;  -  развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности; - развитие газификации в сельской местности; - развитие водоснабжения в сельской местности;  - укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации)

Общая сумма расходов на реализацию ДЦП на 2009 - 2013 годы - 751,645 млн. руб., в том числе средства: - федерального бюджета -  232,428  млн.  руб.  - 30,9%; - областного  бюджета  -  519,217  млн.  руб.  - 69,1%; из них по годам: 2009 год  -  122,836  млн.  руб.,  в  том  числе средства: - федерального бюджета  -  48,815  млн.  руб.  - 39,74%; -  областного  бюджета  -  74,021  млн.  руб.  - 60,26%; 2010 год  -  121,571  млн.  руб.,  в  том  числе средства: - федерального бюджета  -  47,267  млн.  руб.  - 38,88%; -  областного  бюджета  -  74,304  млн.  руб.  - 61,12%; 2011  год  -  212,08  млн.  руб.,  в  том  числе средства: - федерального бюджета  -  56,303  млн.  руб.  - 26,55%; - областного  бюджета  -  155,777  млн.  руб.  - 73,45%; 2012 год  -  156,618  млн.  руб.,  в  том  числе средства: - федерального бюджета  -  41,503  млн.  руб.  - 26,5%; - областного  бюджета  -  115,115  млн.  руб.  - 73,5%; 2013  год  -  138,54  млн.  руб.,  в  том  числе средства: - федерального  бюджета  -  38,54  млн.  руб.  - 27,82%; - областного бюджета - 100,0 млн. руб. - 72,18%


--------------------------------

<*> ДЦП - долгосрочная целевая программа Ивановской области.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Государственная программа), необходим системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственной отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части жилищного фонда сельских поселений в Ивановской области нет элементарных коммунальных удобств.

За период с 2000 года по 2006 год включительно уровень обеспеченности жилищного фонда сельских поселений сетевым газом и сетями водопровода практически не менялся и на конец 2006 года составил соответственно 19 и 39 процентов, что в 4,6 и 1,8 раза ниже показателей по городским поселениям. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более 50 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Ухудшается демографическая ситуация на селе. Снижение численности сельского населения обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционным оттоком населения из села. Естественная убыль сельского населения в 1,3 раза выше, чем в городе. Коэффициент смертности в сельской местности в 1,2 раза выше, чем в городе. Уровень рождаемости на селе в Ивановской области в 2,5 раза меньше, чем требуется для простого воспроизводства населения.

Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с рабочими кадрами на селе.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в сельскохозяйственных организациях составляет 448 человек.

Ухудшается качественный состав рабочих кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 28 процентов работников, а высшее - 8,8 процента.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программе, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации ДЦП обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Государственной программой;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Реализация ДЦП в среднесрочной и дальнесрочной перспективе будет способствовать решению социально-экономической проблемы, связанной с развитием инженерной инфраструктуры в сельской местности, дефицитом рабочих кадров на селе, в том числе привлечением для работы в сельскохозяйственных организациях квалифицированных рабочих кадров, окажет положительное влияние на демографическую ситуацию в сельской местности.

2.2. Опыт решения социально-экономической проблемы Ивановской области в предыдущие годы


ДЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.

Реализация мероприятий, предусмотренных в рамках ДЦП, с 2004 по 2008 год включительно осуществлялась в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села Ивановской области до 2010 года", утвержденной Законом Ивановской области от 15.04.2004 N 45-ОЗ (далее - ОЦП).

Исходя из ресурсных возможностей федерального и областного бюджетов основными приоритетными направлениями ОЦП в 2004 - 2008 годы были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение сельских территорий. Принцип софинансирования ОЦП за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий ОЦП по этим направлениям.

Сумма финансирования мероприятий ОЦП за период с 2004 по 2007 год составила 240,968 млн. руб., в том числе:

- 56,719 млн. руб. - средства федерального бюджета;

- 184,249 млн. руб. - средства областного бюджета.

За данный период введено 46 объектов водоснабжения и газификации в 14 муниципальных районах Ивановской области, 132,207 км газовых сетей и 9,38 км водопроводных сетей.

Введено в действие 3 информационно-консультационных центра в Гаврилово-Посадском, Ивановском, Приволжском муниципальных районах.

Из общего объема выделенных на реализацию мероприятий средств объем государственной поддержки гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составил 54,559 млн. руб., из них 23,239 млн. руб. - средства федерального бюджета.

С 2004 года получили возможность улучшить свои жилищные условия 218 семей из 21 муниципального района Ивановской области, проживающих в сельской местности, в том числе 83 семьи - в 2007 году, 64 семьи - в 2006 году, 47 семей - в 2005 году и 24 семьи - в 2004 году.

Использовали предоставляемые им средства федерального и областного бюджетов на приобретение жилья 133 семьи, на строительство жилья - 85 семей.

С 2004 года по 2007 год включительно введено 8,71 тыс. кв. м жилья, приобретено 6,62 тыс. кв. м жилья.

Впервые в 2006 году в рамках ОЦП осуществлялась реализация одного из направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в части обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

За период с 2006 по 2007 год включительно обеспечено жильем 27 молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности Гаврилово-Посадского, Ивановского, Ильинского, Кинешемского, Комсомольского, Родниковского, Шуйского, Юрьевецкого муниципальных районов, в том числе 19 семей, работающих в агропромышленном комплексе, и 8 семей, работающих в социальной сфере села.

Молодыми семьями заключены с работодателями трудовые договоры, в соответствии с которыми они обязаны отработать в сельской местности не менее 5 лет.

На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности в 2006 - 2007 годах были направлены средства областного бюджета в сумме 4,98 млн. руб. и федерального бюджета в сумме 3,2 млн. руб.

Молодыми семьями введено 620,99 кв. м жилья и приобретено 1073,2 кв. м жилья.

3. Цель ДЦП, целевые индикаторы и ожидаемые результаты

3.1. Цель ДЦП


Повышение уровня и качества жизни на селе на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты


N

Наименование показателя

2009 год

2010  год

2011  год

2012    год

2013    год

1

Ввод и приобретение жилья гражданами, проживающими в сельской местности (кв. м)

3,013

2500

2550

2600

2650

2

Ввод и приобретение жилья молодыми  семьями  и молодыми специалистами на селе (кв. м)

1,972

1200

1250

1300

1350

3

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов  в  сельской  местности (ед.)

2

4

Проведение консультаций в сфере агропромышленного  производства (количество в тыс.)

1,3

1,4

1,6

5

Уровень обеспеченности сельского населения сетевым газом (проценты)

24

25

25

26

27

6

Введение в эксплуатацию газовых сетей (км)

9,97

4,4

1

5,5

2

7

Уровень обеспеченности сельского  населения питьевой водой (проценты)

19,5

19,8

20,3

20,5

20,6

8

Введение в  эксплуатацию  сетей водоснабжения (км)

7,93

8,5

14,2

16

11,02

9

Приобретение комплектов музыкального  оборудования  для организации дискотек в сельских населенных пунктах (ед.)

60

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»