(с изменениями на 18 октября 2019 года)
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 N 46, от 18.10.2019 N 153)
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области", в целях планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, учреждений, предприятий (далее - организаций), необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Тюменской области в военное время:
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, председателя Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 N 46, от 18.10.2019 N 153)
1. Настоящее Положение определяет основы осуществления мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций Тюменской области в военное время.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 N 46)
2. Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонным и важнейшим хозяйственным потребностям на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.
Под устойчивостью функционирования организаций понимается способность организаций противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - военные конфликты), а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
3. Координацию выполнения мероприятий по гражданской обороне для обеспечения устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях в Тюменской области осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в Тюменской области.
(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
Непосредственное руководство за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в организациях осуществляют их руководители. С этой целью в организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и планами работы на год.
4. Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения; созданием условий ликвидации в возможно короткие сроки последствий применения современных средств поражения и проведения работ по их восстановлению, а также на обеспечение жизнедеятельности организаций. С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.02.2016 N 46)
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
разработка плана и перевод объекта на особый режим работы;
создание запасов топлива, сырья и комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к труду в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения организаций;
подготовка и оснащение объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены на промышленных объектах и отдыхающих смен в районах их рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
сохранение работоспособности транспорта при воздействии поражающих факторов;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение резервов материальных средств;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
5. Состояние устойчивости функционирования организаций характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время, в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения организаций как объекта в целом, так и отдельных производств;
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 18.10.2019 N 153)
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время достигается осуществлением мероприятий, направленных на следующее:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения;
проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.
7. К основным направлениям повышения устойчивости функционирования организаций относятся:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения;
подготовка системы управления для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
рациональное размещение производительных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производства.
8. К мероприятиям по повышению устойчивости функционирования организаций относятся:
1) мероприятия по рациональному размещению объектов и элементов предприятия:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;