Действующий

Об утверждении государственной программы Вологодской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы" (с изменениями на 9 марта 2021 года)



Таблица 1


Перечень планируемых мероприятий по переработке и обезвреживанию бытовых и промышленных отходов, финансируемых за счет внебюджетных источников (справочно)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.04.2015 N 332)

Расходы (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам реализации подпрограммы 2

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Строительство мусороперерабатывающего комплекса в г. Вологде, в том числе

1540199.7

11094.6

84011.2

33947.8

960637.7

215647.6

0

0

0

0.0

строительство полигона твердых бытовых отходов

827457.7

11094.6

84011.2

33947.8

454465.7

9077.6

0

0

0

0.0

строительство мусороперерабатывающего предприятия

712742.0

0

0

0

506172.0

206570.0

0

0

0

0

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.05.2020 N 579)


На территории области находится 134 скотомогильника, в том числе 59 бесхозяйных. Однако вопросы оборудования скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил не решаются, не соблюдаются санитарно-защитные зоны, что в свою очередь может привести к образованию стойких почвенных очагов и создать реальную угрозу возникновения эпизоотий и эпидемий.


Важная роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения области отводится и надлежащему содержанию уже обустроенных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами скотомогильников. Привлечение органов местного самоуправления к решению задач по содержанию скотомогильников позволит не только повысить их роль в предупреждении возникновения чрезвычайных биолого-социальных ситуаций, но и наиболее эффективно и рационально использовать финансовые средства и материальные ресурсы области.


Содержание скотомогильников в зависимости от условий их эксплуатации будет включать следующие мероприятия: текущий ремонт и покраска ограждений, восстановление осыпавшейся траншеи, организация обходов с целью контроля за состоянием элементов обустройства.


Животные без владельцев являются переносчиками многочисленных инфекций, опасных как для самих животных, так и для человека. В России существует около 30 опасных заболеваний для собак и кошек, в том числе и для человека. Такие заболевания передаются человеку посредством контакта с животными. Наиболее опасным заболеванием, которое может развиваться у человека является бешенство, острое вирусное инфекционное заболевание, вызывающее тяжелое поражение нервной системы и 100% смертельный исход. Заражение человека и животных происходит при непосредственном контакте с источниками возбудителя бешенства в результате укуса или ослюнения поврежденных кожных покровов или наружных слизистых оболочек.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 13.05.2019 N 443)


За 10 месяцев 2013 года по поводу укусов животных за медицинской помощью в медицинские организации области обратилось 2545 человек (показатель обращаемости составил 209.64 на 100 тыс. населения), что на 7.35% меньше, чем за аналогичный период 2012 года (2747 обращений). Из общего количества обратившихся за медицинской помощью дети до 17 лет составляют 40% (1014 детей).


Для проведения экстренной профилактики лечебно-профилактическими учреждениями закуплено вакцины (КОКАВ) против бешенства - 5505 доз и 441 доза антирабического иммуноглобулина.


Таким образом, для снижения социальной напряженности, количества животных без владельцев на территории области необходимо осуществлять мероприятия по их отлову, содержанию и дальнейшему использованию. Реализация указанных мероприятий также позволит снизить количество обращений граждан за медицинской помощью при укусах животными, а также предотвратит возможность вспышек заболеваний, опасных для человека и животных.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 13.05.2019 N 443)


Целесообразность решения перечисленных проблем программно-целевым методом объясняется:


ресурсоемкостью и значимостью проблем на областном уровне;


потребностью в комплексной увязке экологических мероприятий с текущими и перспективными задачами развития территорий и секторов экономики области;