Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 30 сентября 2011 года N 87-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 сентября 2011 года

(утратил силу Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)

Статья 1


Внести в Закон Республики Хакасия от 30 июня 2008 года N 29-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ("Вестник Хакасии", 2008, N 42; 2009, N 80; 2010, N 95) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в части 2 слово "финансирования" заменить словами "финансового обеспечения образовательной деятельности";

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются ежегодно настоящим Законом. Перечень и величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определены в приложениях 5, 6 к настоящему Закону.

4. Объём средств, который планируется и доводится до специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, равен произведению численности обучающихся, воспитанников на нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности.";

2) статью 5 после слова "нормативов" дополнить словами "финансового обеспечения образовательной деятельности";

3) приложение 2 изложить в следующей редакции:


"Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по решению
вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья"

МЕТОДИКА расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий


1. Настоящая Методика определяет порядок расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее - коррекционные учреждения) в целях определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее – общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее - норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах.

3. Расходы на оплату труда включают в себя:

должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.

В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений.

Расходы на оплату труда определяются на основе:

размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;

повышающих коэффициентов к базовым окладам;

количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учётом проведения индивидуальных занятий);

соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;

наполняемости классов согласно установленным нормам;

ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников).

4. При расчёте расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).

5. При расчете расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин).

При расчёте расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов).

Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.

6. Норматив в расчёте на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле:

Н = Нз/п+ Нм + М, где:

Н - норматив в расчёте на одного обучающегося;

Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;

Нм - норматив в части расходов на организацию учебного процесса;

М - норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах.

Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:

- размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утверждённые Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;

- количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации с учётом часов, отведённых на обязательные индивидуальные занятия. Определяется с учётом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия но физике и химии;

- количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося (Чс);

- количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося (Пс);

- количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося (Вс);

- доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Учитывается с помощью следующих коэффициентов:

Кадм - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14;

Кувп - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28;

Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.

Норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:

Нз/п= (Hпп+ Наувп+ Ноп) х 1,1, где:

Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;

Нпп - норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося;

Наувп - норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;

Ноп - норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;

1,1 - коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

7. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:

Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12 + Дн, где:

Пс - количество педагогических ставок (учителей) в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Пс = Чс/Пст, где:

Чс - количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Чс= Кч/Ннк, где:

Кч - количество учебных часов на класс в неделю;

Ннк - нормативная наполняемость в классе (группе) в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Пст - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю учителям 1 - 11(12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

Вс - количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где:

Тд - количество часов работы воспитателя в дневное время, равное 9 часам;

Тн - количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра);

Д - количество дней работы коррекционного учреждения в неделю (6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов);

Вст - норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам;

Буч - средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;

Куч - повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,250;

1,2 - коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

1,6 - коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;

1,342 - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12 - число месяцев в году;

Дн - доплата воспитателям за работу в ночное время, рассчитывается по формуле:

Дн = ((Тн х Д / Вст)/Ннг) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,342 х 12, где:

Ннг - нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное время, равная 20;

0,35 - коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда для воспитателей за работу в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).

8. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:

Наувп = (Пс х Буч х Куч х 3 х Кадм + Пс х Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12, где:

Наувп - норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;

3 - коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»