Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года N 465-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 – 2020 ГОДЫ

{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 606-пп}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 – 2020 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области

А.А. Винников

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 – 2020 ГОДЫ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.09.2012 N 465-пп

I. ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 – 2020 годы


Наименование программы

"Повышение безопасности дорожного движения" (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Государственный заказчик программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 20процентов по сравнению с 2010 годом, в том числе ежегодное сокращение: - 2013 год на 2,0 процента; - 2014 год на 2,0 процента; - 2015 год на 2,5 процента; - 2016 год на 2,5 процента; - 2017 год на 2,5 процента; - 2018 год на 2,5 процента; - 2019 год на 3,0 процента; - 2020 год на 3,0 процента.

Основные задачи программы

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Сроки и этапы реализации программы

- 2013 – 2020 годы в том числе: I этап – 2013 – 2014 годы II этап – 2015 – 2020 годы

Исполнители основных мероприятий программы

- управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области; - комитет образования Еврейской автономной области

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 22 580,0 тысяч рублей* в том числе: 2013 – 500,0 тысяч рублей; 2014 – 4800,0 тысяч рублей; 2015 – 4400,0 тысяч рублей 2016 – 4470,0 тысяч рублей; 2017 – 2690,0 тысяч рублей; 2018 – 2430,0 тысяч рублей; 2019 – 1800,0 тысяч рублей; 2020 – 1490,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение уровня аварийности на дорогах Еврейской автономной области на 15 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2010 года, в том числе ежегодное снижение; - 2013 год на 1,0 процент; - 2014 год на 1,0 процент; - 2015 год на 1,0 процент; - 2016 год на 2,0 процента; - 2017 год на 2,0 процента; - 2018 год на 2,5 процента; - 2019 год на 2,5 процента; - 2020 год на 3,0 процента.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы ежеквартально и по итогам года представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы в управление экономики правительства области

* объемы финансирования из областного бюджета являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающей мобильностью населения;

- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;

- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует 70 штукам на 1 тысячу жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшиеполучают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:

- снижение качества подготовки водителей;

- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;

- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;

- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;

- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения.

В 2011 году в Еврейской автономной области (далее - область) зарегистрировано 425 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 46 и получили ранения 504 человека. По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте от 7 до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2011 году составило 49 случаев, в которых 49 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 4 ребенка погибло. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 11,3 процентов от общего количества ДТП.

Основным видом ДТП в 2011 году стало опрокидывание транспортных средств – 32 процента от общего числа всех происшествий, наезд на пешехода и столкновения транспортных средств составили по 27 процентов происшествий.

Основная доля всех автодорожных происшествий - 285 (67 процента) - произошла на территории городов и населенных пунктов области, а 140 автодорожных происшествий (33 процента) - на федеральной автомобильной дороге "Чита – Хабаровск".

Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий.

Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 20процентов по сравнению с 2010 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в области и обеспечить условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.

Программа рассчитана на 2013 – 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.

На первом этапе реализации программы (2013 – 2014 годы) планируется реализация мероприятий, направленных на:

- дальнейшее увеличение объема работ, направленных на развитие дошкольных и общеобразовательных учреждений в части обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование работ по профилактике детского дорожного травматизма;

- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям правил дорожного движения;

- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению безопасности дорожного движения, в том числе через средства массовой информации;

- оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На втором этапе реализации программы (2015 – 2020 годы) мероприятия будут направлены на:

- продолжение работы по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям правил дорожного движения;

- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

- совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-продолжение оснащения техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением владельцами транспортных средств, правил дорожного движения.

IV. Мероприятия Программы


На основании структурного анализа показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области:

1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в таблице 1;

2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в таблице 1;

3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.

Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Система программных мероприятий


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»