(с изменениями на 17 мая 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п, от 09.07.2018 N 261-п, от 17.05.2019 N 138-п)
В целях обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить порядок перехода исполнительных органов государственной власти Тюменской области на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
2. Утвердить порядок перехода органов местного самоуправления на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Тюменской области от 23.01.2012 N 23-п "О порядке реализации некоторых положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органами местного самоуправления";
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п, от 09.07.2018 N 261-п, от 17.05.2019 N 138-п)
1. Настоящим Порядком регулируются действия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, выполняемые ими при переходе на межведомственное взаимодействие, связанное с обменом документами (сведениями), в том числе с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), необходимыми для предоставления государственных услуг, сведения о которых опубликованы на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области" в соответствии с Регламентом ведения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) раздела "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области", утвержденным приказом Департамента информатизации Тюменской области от 01.09.2015 N 266-од "Об утверждении Регламента ведения "Перечня государственных и муниципальных услуг Тюменской области".
(п. 1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п)
2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предоставление государственной услуги, требующей межведомственного взаимодействия, связанного с обменом документами (сведениями), в том числе с использованием СМЭВ ТО, разрабатывает технологическую карту межведомственного информационного взаимодействия (далее - ТКМВ) в соответствии с "Методическими рекомендациями по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия", утвержденными протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 21.10.2011 N 21 (далее - Методические рекомендации).
3. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший ТКМВ по соответствующей государственной услуге, в обязательном порядке обеспечивает ее согласование с органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления соответствующей государственной услуги, и Департаментом информатизации Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
4. При необходимости получения документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области обеспечивает согласование форматов межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления Тюменской области на заседаниях рабочей группы по цифровому государственному управлению Комиссии по цифровому развитию Тюменской области в соответствии с разработанной ТКМВ.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п, от 17.05.2019 N 138-п)
При необходимости получения документов (сведений), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, форматы межведомственного взаимодействия по которым отсутствуют в федеральной информационной системе "Реестр сведений", Департамент информатизации Тюменской области обеспечивает согласование форматов межведомственного взаимодействия согласно Методическим рекомендациям в соответствии с разработанной ТКМВ.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
5. ТКМВ, разработанная и согласованная в установленном порядке, одобряется рабочей группой по цифровому государственному управлению Комиссии по цифровому развитию Тюменской области.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п, от 17.05.2019 N 138-п)
6. При наличии одобренной ТКМВ исполнительный орган государственной власти Тюменской области инициирует внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги, в части разделения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, на документы (сведения), которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в связи с тем, что они могут быть получены исполнительным органом государственной власти Тюменской области самостоятельно, в том числе с использованием СМЭВ ТО, а также готовит заявку на внесение изменений в раздел "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области" в соответствии с Регламентом ведения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) раздела "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области", утвержденным приказом Департамента информатизации Тюменской области от 01.09.2015 N 266-од "Об утверждении Регламента ведения "Перечня государственных и муниципальных услуг Тюменской области".
(п. 6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п)
7 - 8. Исключены. - Постановление Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п.
7. При подготовке проектов нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, исполнительный орган государственной власти Тюменской области готовит проект административного регламента (проект изменений в действующий административный регламент) предоставления соответствующей государственной услуги с учетом изменений, вносимых в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Правительством Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
Новая редакция административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги подлежит утверждению исполнительным органом государственной власти Тюменской области не позднее пяти календарных дней с даты утверждения Правительством Тюменской области нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п)
8. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области вносит соответствующие изменения в электронный региональный реестр государственных услуг в срок, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
9. Если государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Тюменской области в соответствии с собственными полномочиями Тюменской области, но при этом порядок ее предоставления регулируется полностью либо частично нормативными правовыми актами федерального уровня, исполнительный орган государственной власти Тюменской области вносит изменения в нормативные правовые акты Тюменской области и административный регламент, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги, в части разделения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, на документы (сведения), которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия, согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и вне зависимости от того, приведены ли соответствующие нормативные правовые акты федерального уровня в соответствие с указанным Федеральным законом.
10. Если государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Тюменской области в соответствии с переданным Российской Федерацией полномочием, исполнительный орган государственной власти Тюменской области принимает административный регламент, регулирующий предоставление соответствующей государственной услуги в случае, если возможность его принятия предусмотрена соответствующим федеральным законом. При этом административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги принимается только в случае отсутствия административного регламента, разработанного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти Тюменской области при внесении изменений в соответствующий административный регламент в части разделения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия, должен руководствоваться нормами Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исполнительный орган государственной власти Тюменской области вносит соответствующие изменения в административный регламент вне зависимости от того, приведены ли соответствующие нормативные правовые акты федерального уровня в соответствие с указанным Федеральным законом.
11. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предоставление государственной услуги, требующей межведомственного взаимодействия, обеспечивает актуальное состояние ТКМВ и сведений, опубликованных на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области" в соответствии с Регламентом ведения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) раздела "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области", утвержденным приказом Департамента информатизации Тюменской области от 01.09.2015 N 266-од "Об утверждении Регламента ведения "Перечня государственных и муниципальных услуг Тюменской области".
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п, от 09.07.2018 N 261-п)
14. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п.
12. В отношении государственных услуг в сфере жилищных отношений мероприятия, предусмотренные пунктами 2 - 10 настоящего Порядка, должны быть выполнены до 1 января 2013 года.
ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.12.2015 N 589-п, от 09.07.2018 N 261-п, от 17.05.2019 N 138-п)
1. Настоящим Порядком регулируются действия Аппарата Губернатора Тюменской области, Департамента информатизации Тюменской области и органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Тюменской области (далее - органы местного самоуправления), выполняемые ими для обеспечения перехода органов местного самоуправления на межведомственное взаимодействие, связанное с обменом документами (сведениями), в том числе с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2018 N 261-п)
1) вновь включаемых в Типовой перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления (далее - Типовой перечень), по которым имеется соответствующая техническая возможность - осуществлять обмен документами (сведениями), необходимыми для предоставления таких услуг, между органами местного самоуправления - поставщиками услуг и исполнительными органами государственной власти Тюменской области, и (или) федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения);