(с изменениями на 11 октября 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 368-п)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, контроля за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 368-п)
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 368-п)
1. Настоящий Порядок организации и осуществления в Тюменской области государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, контроля за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - государственный контроль) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
5. Государственный контроль осуществляется Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент, орган государственного контроля) в отношении:
- соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
- соблюдения размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
директор Департамента;
заместитель директора Департамента;
начальник управления Департамента;
начальники отделов Департамента;
заместители начальников отделов Департамента;
главные специалисты Департамента.
7. Государственный контроль осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра;
б) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра.
8. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра, согласно постановлению Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" не проводятся.
9. Внеплановые (документарные и выездные) проверки осуществляются в соответствии со статьями 10 - 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Предметом проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля, является соблюдение операторами технического осмотра предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
11. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В ходе проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра (далее - подконтрольные субъекты):
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, в соответствии с требованиями пункта 13 настоящего Порядка;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
13. Должностные лица при проведении проверок запрашивают с учетом требований части 8 статьи 7, части 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке и сроки, определяемые органом контроля в административном регламенте осуществления государственного контроля, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольных субъектов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14. Должностные лица при проведении проверки осуществляют следующие действия:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления подконтрольными субъектами недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
15. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольных субъектов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа государственного контроля, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами. Привлечение аккредитованных экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по государственному контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
17. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного контроля в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
18. В случае выявления нарушений должностными лицами принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.
19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению государственного контроля.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.