Недействующий


СОГЛАШЕНИЕ

от 26 декабря 2014 года N 109-с

СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)   

___________________________________________________________________
  Срок действия настоящего Соглашения продлен на 2018 год - Дополнительное Соглашение от 20.12.2017 N 35-с
____________________________________________________________________


Правительство Ивановской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице Губернатора Ивановской области Конькова Павла Алексеевича, действующего на основании Устава Ивановской области, Ивановское областное объединение организаций профессиональных союзов, именуемое в дальнейшем Профсоюзы, в лице Председателя Ивановского областного объединения организаций профессиональных союзов Мирского Александра Николаевича, действующего на основании Устава, и Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области, именуемый в дальнейшем Работодатели, в лице Председателя Правления Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области Токаева Юрия Алимбековича, действующего на основании Устава, совместно именуемые Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законами Ивановской области от 10.12.2016 N 117-ОЗ "Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области", от 08.06.2012 N 35-ОЗ "О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, конвенциями Международной организации труда, заключили настоящее Соглашение в целях проведения согласованной политики по социальной и правовой защите населения и дальнейшего развития социального партнерства.

(в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

Соглашение разработано на основе Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2014 - 2016 годы и с учетом положений Европейской Социальной Хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года.

Стороны относят к числу приоритетных задач Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей:

модернизацию экономики области, рост производительности труда на основе эффективной организации труда;

повышение конкурентоспособности производства и увеличение доходов организаций;

повышение качества и уровня жизни граждан;

право граждан на достойный труд и достойную заработную плату;

стабильную и эффективную занятость, гибкость рынка труда;

безопасность рабочих мест и экологическое благополучие работников;

расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях Ивановской области.

Настоящее Соглашение является основой для переговоров с целью заключения отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях Ивановской области.

Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты при заключении и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров в организациях Ивановской области.

Обязательства Работодателей принимают на себя две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют функции Работодателей.

1. Экономическая политика, участие в формировании единого социально-экономического пространства на территории ЦФО


Стороны совместно:

1.1. Обеспечивают ежегодное повышение объемов промышленного, строительного и сельскохозяйственного производства, оказания услуг организациями Ивановской области, конкурентоспособность экономики и на основе этого рост реальной заработной платы работников и доходов населения.

1.2. Создают условия по обеспечению роста производительности труда.

1.3. Оказывают содействие развитию межрегионального сотрудничества по таким направлениям, как производственная кооперация, продвижение продукции на рынки регионов, подготовка квалифицированных кадров, обмен передовым опытом (окружные выставки и ярмарки), организация отдыха и оздоровления работников и их детей, трудовая миграция.

1.4. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на поддержку областных товаропроизводителей различных форм собственности, активизацию их инвестиционной и инновационной деятельности.

1.5. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.

1.6. Вырабатывают и реализуют меры по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства организаций, экономическому оздоровлению неплатежеспособных организаций Ивановской области.

1.7. Способствуют реализации приоритетных проектов и программ социально-экономического развития Ивановской области.

(в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

1.8. Принимают участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в социально-трудовой сфере в порядке, установленном законодательством Ивановской области;

проводят консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития области, проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основным показателям мониторинга качества и уровня жизни населения с рассмотрением областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению).

1.9. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства и осуществляют контроль за соблюдением регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

Правительство и Работодатели:

1.10. Создают условия для развития отечественного производства, малого и среднего предпринимательства, развития межрегиональных хозяйственных связей, в том числе разрабатывают и реализуют проекты и программы, направленные на ускорение темпов экономического развития организаций, повышение их инвестиционной привлекательности, уделяя особое внимание градообразующим предприятиям.

1.11. Утратил силу. - Дополнительное соглашение от 20.12.2017 N 35-с.

1.12. Содействуют участию организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. Проводят постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывают им поддержку.

1.13. Принимают меры, направленные на выработку единых подходов к организации движения в пригородном и межмуниципальном сообщении на сопредельных территориях, а также другие меры, содействующие повышению мобильности рабочей силы и улучшению работы пассажирского транспорта в этих целях.

Правительство:

1.14. Разрабатывает проекты законов, концепции, стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Оказывает поддержку при разработке администрациями муниципальных районов и городских округов стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период.

(в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

1.15. Формирует экономическую и социальную политику Ивановской области. В этих целях:

осуществляет государственную поддержку хозяйствующих субъектов путем создания благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику области;

при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку инвестиционной деятельности;

(в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

организует мониторинг финансового состояния наиболее экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов.

1.16. Принимает в рамках установленной компетенции меры по рационализации налоговой системы в части региональных налогов и сборов, в т.ч. путем снижения налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей, разработки и реализации мер по повышению собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

1.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию условий для развития агропромышленного комплекса Ивановской области.

1.18. Проводит политику, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, направленную на улучшение жилищных условий граждан; поддерживает жилищное строительство, в том числе индивидуальное.

1.19. Улучшает качество оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) получателям, в том числе на базе многофункциональных центров.

1.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающее соблюдение баланса интересов поставщиков и потребителей.

1.21. Организует и проводит работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ивановской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с привлечением средств областного бюджета.

Осуществляет информационное обеспечение в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ивановской области через средства массовой информации и в сети Интернет.

1.22. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев положение с выплатой заработной платы работникам, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение обязательств коллективных договоров организаций, областного, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

1.23. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ подготовки кадров для экономики области, в том числе рабочих, и резерва управленческих кадров.

Работодатели:

1.24. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития Ивановской области.

1.25. Принимают меры по:

увеличению объемов производства товаров и услуг как экономической основы достижения достойной заработной платы работников и повышения уровня жизни их семей;

внедрению передовых технологий и модернизации производства;

оборудованию рабочих мест в соответствии с высокими технологиями и стандартами безопасности; подбору и расстановке персонала в соответствии с требованиями к уровню квалификации; нормированию труда, обеспечивающему эффективное использование рабочего времени, умственных и физических сил работника; социальному и экономическому стимулированию работников для обеспечения восстановления сил, здоровья и профессионального развития;

повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

защите материальных прав работников в случае банкротства работодателей.

1.26. Организуют регулярное повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку работников в целях повышения удельного веса высококвалифицированных работников в общей численности работников.

1.27. Направляют инвестиции на техническое перевооружение организаций, снижение энергоемкости выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников.

Профсоюзы:

1.28. Выступают инициаторами заключения регионального, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров в организациях Ивановской области.

1.29. Разрабатывают предложения для включения в соглашения и коллективные договоры организаций необходимых мер по развитию производительных сил, повышению эффективности производства, увеличению выпуска товаров и услуг.

1.30. Оказывают правовую и методическую помощь работникам и трудовым коллективам при изменении организационно-правовой формы и формы собственности организаций.

1.31. Осуществляют профсоюзный контроль за уплатой работодателями налогов в бюджет и перечислением взносов в государственные внебюджетные фонды.

2. Социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований


В целях последовательного решения проблем монопрофильных муниципальных образований

Стороны совместно:

2.1. Проводят консультации по вопросам:

социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований;

развития инвестиционной и инновационной активности, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

совершенствования механизмов поддержки занятости населения монопрофильных муниципальных образований.

Правительство:

2.2. Осуществляет комплексный мониторинг социально-экономического положения и реализует мероприятия по комплексному развитию моногородов.

(п. 2.2 в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

2.3. Реализует программные мероприятия по содействию трудоустройству жителей моногородов, включая организацию самозанятости и оказания им помощи в открытии собственного бизнеса.

(п. 2.3 в ред. Дополнительного соглашения от 20.12.2017 N 35-с)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»