____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 11.11.2021 N 545-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.11.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 декабря 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 N 416-п)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения Ивановской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Ивановской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области (прилагается).
2. Ответственность за организацию мероприятий по реконструкции (модернизации) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ивановской области (далее - РАСЦО) возложить на комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения. Техническое обслуживание РАСЦО осуществлять на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 N 416-п)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области:
разработать и утвердить соответствующие положения о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях соответствующих муниципальных образований Ивановской области;
создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению муниципальные системы оповещения, организовывать проведение технических проверок их готовности;
согласовывать технические задания на создание, реконструкцию (модернизацию) муниципальных систем оповещения с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Ивановской области;
использовать в муниципальных системах оповещения оборудование, прошедшее государственные испытания в МЧС России и обеспечивающее возможность технического и программного сопряжения указанных систем с РАСЦО;
определить порядок и способы доведения сигналов оповещения до населенных пунктов соответствующих муниципальных образований Ивановской области, не охваченных РАСЦО;
разрабатывать и согласовывать с заинтересованными органами и организациями планы оповещения населения соответствующих муниципальных образований Ивановской области и обеспечивать их выполнение;
участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок работоспособности РАСЦО;
вносить предложения о территориях Ивановской области, на которых требуется создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;
организовать работу по подготовке населения соответствующих муниципальных образований Ивановской области и органов управления муниципальных звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по сигналам оповещения;
оказывать содействие Главному управлению МЧС России по Ивановской области в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
создавать и поддерживать в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
представлять в Главное управление МЧС России по Ивановской области сведения о наличии и ходе создания, реконструкции (модернизации) муниципальных систем оповещения.
4. Рекомендовать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности на территории Ивановской области:
создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организовывать своевременное оповещение персонала организации и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
согласовывать технические задания на создание, реконструкцию (модернизацию) локальных систем оповещения с Главным управлением МЧС России по Ивановской области;
использовать в локальных системах оповещения оборудование, прошедшее государственные испытания в МЧС России и обеспечивающее возможность технического и программного сопряжения указанных систем с РАСЦО.
5. Рекомендовать организациям связи, операторам связи и организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание на территории Ивановской области:
обеспечивать эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать готовность студий и технических средств связи, используемых в системах оповещения, к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
производить по заявкам Главного управления МЧС России по Ивановской области запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации;
рассмотреть возможность создания энергонезависимых баз, обеспечивающих гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - руководителя аппарата Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 N 416-п)
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок организации оповещения и информирования населения Ивановской области и органов, осуществляющих управление силами Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ивановской области.
1.2. Системы оповещения на территории Ивановской области создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ивановской области (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения на территории муниципальных образований Ивановской области;
на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности (далее - потенциально опасные объекты) на территории Ивановской области.
1.3. РАСЦО является территориально распределенной системой и состоит из интегрированных с ней муниципальных систем оповещения муниципальных образований Ивановской области и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Создание и поддержание в состоянии готовности к использованию локальных систем оповещения осуществляется организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты.
В зонах экстренного оповещения создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области (далее - КСЭОН).
Реконструкция (модернизация) существующих систем оповещения населения осуществляется с соблюдением условий интеграции муниципальных и локальных систем оповещения в РАСЦО.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться и быть готовы к задействованию как в мирное, так и в военное время.
1.4. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Ивановской области и Ивановской областной подсистемы РСЧС;
Главного управления МЧС России по Ивановской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ивановской области;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ивановской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;