Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


6.2. Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе на 2017-2019 годы


Реализация программных мероприятий позволит Астраханской области обеспечить увеличение темпа роста ВРП в 2019 году почти на 14% к уровню 2016 года.

Это будет связано в первую очередь с формированием на территории Астраханской области комфортных условий для ведения бизнеса и проживания, а также с реализацией ключевых проектов в сфере промышленного производства, сельского хозяйства, строительства.

Немаловажным фактом стабильного развития экономики Астраханской области является реализации мер по предотвращению социально-экономического кризиса в регионе. В Астраханской области утвержден и успешно реализуется план по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Астраханской области (Распоряжение Губернатора Астраханской области от 11.02.2015 N 76-р), предусматривающий общеэкономические стабилизационные меры, меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта, снижение издержек бизнеса, поддержку малого и среднего предпринимательства, поддержку отраслей экономики.

Индекс промышленного производства прогнозируется в 2017 году на уровне 109,7%, в 2018 году - 106,1%, в 2019 году - 102,8%.

Очевидно, что здесь учитывается ожидаемый эффект от реализации проектов на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос" (далее - ОЭЗ "Лотос"):

- выход на проектную производственную мощность в рамках реализации проекта по модернизации технологической базы акционерного общества "Судостроительный завод "Лотос" (далее - АО "ССЗ "Лотос");

- запуск центра металлобработки в рамках инвестиционного проекта АО "ССЗ "Лотос". АО "ССЗ "Лотос", являясь якорным резидентом ОЭЗ "Лотос", станет центром судостроения, вокруг которого будут аккумулироваться дополнительные машиностроительные, приборостроительные и вспомогательные производства;

- ввод в эксплуатацию завода по производству полимерных трубок капельного орошения ООО "СВОИ";

- ввод в эксплуатацию завода по производству высокотехнологичных шприцев третьего поколения ООО "МедИнТех".

Создание ОЭЗ "Лотос" на территории Астраханской области обусловлено возможностью ускоренного развития региональных кластеров (в первую очередь судостроения и производства машин, энергетического и электрооборудования) и укрепления лидирующих позиций России на Каспии.

Кроме того, реализация проекта ОЭЗ "Лотос" на территории Астраханской области дает возможность обеспечения экономики Астраханской области новыми рабочими местами.

Особое место в развитии Астраханской области занимает сельское хозяйство. Астраханская область в сфере животноводства является одним из немногих регионов Российской Федерации, который ежегодно не только сохраняет, но и увеличивает поголовье скота.

Для развития сельского хозяйства в Астраханской области активно используются технологии капельного орошения, происходит развитие семеноводства, использование научно обоснованных норм внесения минеральных удобрений и средств защиты растений.

На сегодняшний день по отрасли сельского хозяйства достигнута самообеспеченность по мясу говядины на 110%, мясу баранины - на 350%, яйцу - 110%. Вместе с тем обеспеченность по молоку составляет 63% (с ЛПХ), мясу птицы - 29%, свинине - 8%.

В 2017 - 2019 годах сохранится положительная динамика всех основных показателей сельского хозяйства. Темп производства валовой продукции сельского хозяйства за 2017 год составил 102,5% к 2016 году, в 2018 году - 102,8% к 2017 году, в 2019 году - 103,2% к 2018 году.

Накопленный экономический потенциал Астраханской области в предыдущие годы обеспечил стабильность в инвестиционной деятельности в 2015 году, инвестиционные потоки без учета бюджетных средств превысили стомиллиардный рубеж.

Несмотря на высокие риски, предприятия не отказываются от реализации крупных инвестиционных проектов и в ближайшие годы намерены выйти на запланированные объемы капитальных вложений. При этом ожидается, что начиная с 2017 года восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за период 2017-2019 годов составит 105,3%.

Реализация в Астраханской области предпринимательской инициативы, положений регионального инвестиционного стандарта, а также мероприятий по совершенствованию инвестиционного климата, в том числе работа по оптимизации сроков и количества административных процедур, начатая в предыдущие годы, будет способствовать формированию комфортной бизнес-среды в регионе.

В целях обеспечения системной работы в данном направлении создан штаб по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области при инвестиционном совете при Правительстве Астраханской области, в который также вошли представители бизнеса, ресурсоснабжающих организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.

Работа указанного штаба направлена на поиск и декларирование существующих проблем, административных барьеров, выработку общих решений по их устранению.

Кроме того, на базе исполнительных органов государственной власти Астраханской области созданы проектные офисы по различным направлениям реализации мероприятий дорожной карты по улучшению инвестиционного климата в Астраханской области, утвержденной Распоряжением Правительства Астраханской области от 03.12.2014 N 517-Пр (далее - дорожная карта по улучшению инвестиционного климата). В том числе:

- по реализации инвестиционных проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства или концессии;

- по повышению эффективности процедур по выдаче разрешений на строительство, подключению к электросетям;

- по повышению эффективности процедур по регистрации предприятий, регистрации прав собственности, постановке земельного участка на кадастровый учет, а также качества территориального планирования;

- по лицензированию медицинской и образовательной деятельности, деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черного и цветного металла и алкогольной продукции и прочее.

В проектных офисах созданы проектные команды, работа которых будет направлена на решение конкретных задач, поставленных штабом, и мероприятий дорожной карты по улучшению инвестиционного климата.

В состав проектных команд также включены представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных и иных организаций, предпринимателей в зависимости от направления деятельности.

Еще одним знаковым мероприятием по формированию бизнес-устойчивости и стимулированию конкуренции Астраханской области является реализация положений стандарта развития конкуренции, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.