Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


Таблица 21. Динамика доходов и расходов дорожного фонда Астраханской области на 2011-2016 годы, млн рублей

Наименование показателей

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год факт

2015 год факт

2016 год план

Доходы

0,0

2103,2

2257,5

1971,1

2271,7

2215,5

Расходы

342,2

1997,4

2160,5

1964,4

1602,8

1115,5


Таким образом, ежегодное отвлечение средств бюджета Астраханской области, ранее направляемых на расходные обязательства Астраханской области, составляет порядка 2,0 млрд рублей.

В связи со снижением объема налоговых поступлений в бюджет Астраханской области, для частичного сокращения разрыва по расходам на фонд оплаты труда совместным решением депутатов Думы Астраханской области и членов Правительства Астраханской области при формировании бюджета Астраханской области на 2016 год было решено 50% ассигнований дорожного фонда (1,1 млрд рублей) направить на формирование фонда оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.

В настоящее время средства, необходимые для восстановления бюджетных ассигнований дорожного фонда, в бюджете Астраханской области отсутствуют.

В 2015 году по дорожному фонду Астраханской области исполнение составило 1,6 млрд рублей или 57% от бюджетных ассигнований. По итогам 2015 года сложилась кредиторская задолженность за выполненные работы по объектам капитального строительства и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в связи с чем была произведена соответствующая корректировка государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 N 427-П, основным приоритетом которой в 2016 году стало погашение образовавшейся кредиторской задолженности в сумме 0,722 млрд рублей. Выделение субсидий муниципальным образованиям Астраханской области на капитальный ремонт, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2016 году и не планируется.

5. Другие решения, повлекшие за собой увеличение расходной части бюджета Астраханской области.

5.1. В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на субъекты Российской Федерации были возложены полномочия по обеспечению меры социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.11.2016 N 443-Пр)

При этом на реализацию данных мероприятий из федерального бюджета финансовая помощь субъектам не оказывалась.

В результате с 2005 по 2015 год Астраханской областью на реализацию данного полномочия было потрачено порядка 0,09 млрд рублей.

5.2. В соответствии с подпунктом 6.4 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" в 2005 году субъектам Российской Федерации без финансового обеспечения были переданы федеральные учреждения начального профессионального образования (дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области составила порядка 2,8 млрд рублей). Взамен в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" из бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральный уровень в 2006 году были переданы полномочия по профессиональному обучению осужденных в исправительно-тюремном учреждении. За счет сокращения расходов на их содержание за 9 лет нагрузка на бюджет Астраханской области уменьшилась на 0,2 млрд рублей.

В совокупности начиная с 2005 года дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области составила 2,6 млрд рублей.

5.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений" из бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2006 года выплачивалось вознаграждение за классное руководство.

При этом с 2006 по 2013 год из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривалась на выполнение данного полномочия субсидия.

В связи с необходимостью реализации данного полномочия из бюджета Астраханской области было потрачено порядка 1 млрд рублей, а общий объем субсидии, полученной Астраханской областью из федерального бюджета, за указанный период составил 0,6 млрд рублей.

Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области за 2006 - 2015 годы составила 0,4 млрд рублей.

5.4. В соответствии с подпунктом 24.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на уровень субъектов Российской Федерации были переданы полномочия по содержанию комиссий по делам несовершеннолетних.

Из федерального бюджета возмещение понесенных расходов бюджетом Астраханской области не предусматривалось.

Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области за 2006 - 2015 годы составила 0,06 млрд рублей.

5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 846 "О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" введено полномочие по перечислению из региональных бюджетов средств для компенсации части родительской платы.

Начиная с 2007 года в расходной части бюджета Астраханской области предусматривались средства на выполнение возложенных полномочий.

При этом с 2008 по 2009 год из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривалась на выполнение данного полномочия субсидия.

В связи с необходимостью реализации данного полномочия за 2007 - 2015 годы дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области составила 0,6 млрд рублей, а общий объем субсидии, полученной Астраханской областью из федерального бюджета, за указанный период составил 0,09 млрд рублей.

Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области за 2007 - 2015 годы составила 0,51 млрд рублей.

5.6. Согласно статье 4.1 Федерального закона от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в бюджетах субъектов Российской Федерации должны предусматриваться средства на установление размера, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка. При этом помощь из федерального бюджета на выполнение данного обязательства не предусматривается.

Таким образом, дополнительная нагрузка на бюджет Астраханской области за 2010 - 2015 годы составила около 1,0 млрд рублей.