(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 23.12.2016 N 832-пп, от 15.03.2017 N 151-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по переселению граждан их жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции, являющихся приложением 6 к подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и определяет порядок предоставления социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, для приобретения жилых помещений (далее соответственно - социальная выплата, БАМ).
2. Право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся собственниками (участниками общей собственности) жилых помещений, включенных в приложения 3, 4 к подпрограмме "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп (далее соответственно - собственник, аварийное жилое помещение, Подпрограмма).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.03.2017 N 151-пп)
3. Предоставление социальных выплат осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области за счет средств местного бюджета и субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Иркутской области на строительство и (или) приобретение жилых помещений, предоставление социальных выплат для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа, расположенных в зоне БАМа, в рамках Подпрограммы (далее соответственно - орган местного самоуправления, субсидия).
4. Орган местного самоуправления в пределах средств местного бюджета и субсидии на текущий финансовый год формирует и ведет в установленном им порядке список аварийных жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности и подлежащих расселению в текущем году (далее - Список).
5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня включения аварийного жилого помещения в Список орган местного самоуправления направляет собственнику (участникам общей собственности) письменное предложение получить социальную выплату.
Письменное предложение должно содержать следующие сведения: место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов органа местного самоуправления, срок и порядок представления документов для предоставления социальной выплаты.
6. В целях получения социальной выплаты собственник (участники общей собственности) в срок до 1 октября текущего года обращается (совместно обращаются) в орган местного самоуправления с заявлением (совместным заявлением) по форме (прилагается) (далее - заявление).
7. К заявлению прикладываются следующие документы (далее - документы):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника (участников общей собственности);
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя собственника (участников общей собственности), - в случае обращения с заявлением представителя собственника (участников общей собственности);
3) документы, подтверждающие право собственности на аварийное жилое помещение;
4) обязательство о безвозмездном отчуждении принадлежащего на праве собственности аварийного жилого помещения и подлежащего изъятию земельного участка в муниципальную собственность по форме (прилагается).
8. Собственник (участники общей собственности) или его (их) представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка (в случае, если права на аварийное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно собственником (участниками общей собственности) или его (их) представителем, то орган местного самоуправления запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
9. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения собственника (участников общей собственности) или его (их) представителя в орган местного самоуправления. В этом случае копии с подлинников документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, снимает должностное лицо органа местного самоуправления и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу (лицам) в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Подлинность подписи собственника (участников общей собственности) или его (их) представителя на заявлении должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством.
10. В случае поступления заявления и документов позже 1 октября текущего года заявление и документы к рассмотрению не принимаются и возвращаются собственнику (участникам общей собственности) с письменным указанием причины возврата в день их поступления в орган местного самоуправления.
11. Днем обращения собственника (участников общей собственности) или его (их) представителя за предоставлением социальной выплаты считается дата регистрации в день поступления в орган местного самоуправления заявления и документов.
12. Орган местного самоуправления рассматривает заявление и документы на полноту и соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в соответствующие органы или организации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
13. По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления в срок не позднее 15 рабочих дней со дня обращения собственника (участников общей собственности) или его (их) представителя за предоставлением социальной выплаты принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении социальной выплаты;
2) об отказе в предоставлении социальной выплаты.
14. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения орган местного самоуправления вручает собственнику (участникам общей собственности) лично или направляет через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (адресам), указанному (указанным) в заявлении, копию решения о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
15. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в случае: