Недействующий

Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области (утратило силу на основании постановления Министерства строительства РО от 09.08.2016 N 9)

   Таблица 3.18

Типы комплексов

Плотность застройки (тыс. м(2) общей площади/га), не менее

крупные и большие городские округа и поселения

средние и малые городские округа и поселения

на свободных территориях

при реконструкции

на свободных территориях

при реконструкции

Общегородской центр

15

15

10

10

Деловые комплексы

25

15

15

10

Гостиничные комплексы

25

15

15

10

Торговые комплексы

10

5

5

5

Культурно-досуговые комплексы

5

5

5

5

          

Процент застроенности территории объектами, расположенными в многофункциональной общественно-деловой зоне, рекомендуется принимать не менее 50%.

4. Минимальный размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по показателям указанным в приложении В. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков или по заданию на проектирование.

5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.

6. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.

При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

7. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.

При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать открытость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.

8. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.

Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям _ второстепенные проезды.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц без пересечения пешеходных путей.

9. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м. Протяженность пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей _ 100 м, до общественного туалета _ 150 м.

10. Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены не более чем в 100-метрах от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метрах от объектов.

Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью, должны проектироваться в количестве не менее 3 участков на 1000 м протяженности улицы. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.

11. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с условиями санитарно-гигиенической безопасности населения и требованиями по охране окружающей среды.

12.Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности с учетом противопожарных требований и бытовых разрывов.