Типы комплексов | Плотность застройки (тыс. м(2) общей площади/га), не менее | |||
крупные и большие городские округа и поселения | средние и малые городские округа и поселения | |||
на свободных территориях | при реконструкции | на свободных территориях | при реконструкции | |
Общегородской центр | 15 | 15 | 10 | 10 |
Деловые комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Гостиничные комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Торговые комплексы | 10 | 5 | 5 | 5 |
Культурно-досуговые комплексы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Процент застроенности территории объектами, расположенными в многофункциональной общественно-деловой зоне, рекомендуется принимать не менее 50%.
4. Минимальный размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по показателям указанным в приложении В. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков или по заданию на проектирование.
5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.
6. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
7. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать открытость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.
8. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.
Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям _ второстепенные проезды.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц без пересечения пешеходных путей.
9. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м. Протяженность пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей _ 100 м, до общественного туалета _ 150 м.
10. Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены не более чем в 100-метрах от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метрах от объектов.
Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью, должны проектироваться в количестве не менее 3 участков на 1000 м протяженности улицы. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.
11. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с условиями санитарно-гигиенической безопасности населения и требованиями по охране окружающей среды.
12.Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности с учетом противопожарных требований и бытовых разрывов.