1. К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие (далее _ учреждения и предприятия обслуживания).
Учреждения и предприятия обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учетом градостроительной ситуации, планировочной структуры городских округов и поселений (жилые районы и микрорайоны (кварталы) в целях создания единой системы обслуживания.
Учреждения и предприятия обслуживания необходимо размещать с учетом следующих факторов:
- приближения их к местам жительства и работы;
- увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.
2. При формировании системы обслуживания должны предусматриваться уровни обеспеченности учреждениями и объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания:
- повседневного обслуживания _ учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в неделю, или те, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения;
- периодического обслуживания _ учреждения и предприятия, посещаемые населением не реже одного раза в месяц;
- эпизодического обслуживания _ учреждения и предприятия, посещаемые населением реже одного раза в месяц (специализированные учебные заведения, больницы, универмаги, театры, концертные и выставочные залы и др.).
3. Перечень и расчетные показатели минимальной обеспеченности социально значимыми объектами повседневного обслуживания приведены в таблице 3.19.