3.4.2. Внутренний транспорт
С целью совершенствования транспортной системы определены следующие принципы развития городской транспортной системы Екатеринбурга:
- повышение безопасности, надежности и комфортности передвижений в сочетании с повышением свободы выбора целей, путей и способов передвижений;
- развитие транспортной сети в соответствии с формируемым спросом на передвижения;
- обеспечения наиболее эффективного использования улично-дорожной сети с сокращением числа заторов, а также ослабления воздействия автотранспорта на окружающую среду;
- формирование сбалансированной интермодальной транспортной системы, в том числе создание системы общественного пассажирского транспорта, предоставляющей всем гражданам доступные услуги и являющейся приемлемой альтернативой индивидуальным автомобилям для передвижений внутри города.
Для сохранения эффективно функционирующей городской транспортной системы и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, планируются мероприятия по сохранению текущего уровня автомобилизации, дифференцированные по зонам:
В центральной зоне обеспечивается:
- приоритет развития инфраструктуры общественного пассажирского транспорта: появление новых магистральных линий наземного транспорта (внеуличных, обособленных, выделенных), соединяющих центральный планировочный район с зоной плотной застройки, приоритет движения общественного транспорта по отношению к индивидуальному транспорту, создание и совершенствование единой транспортной информационной системы;
- дальнейшее развитие метрополитена с созданием на станциях транспортно-пересадочных узлов;
- приоритет развития инфраструктуры немоторизованных передвижений (развитие системы велопарковок, создание веломаршрутов, городской велопрокат, создание условий для безопасного и комфортного передвижения на велосипеде и других экологически нейтральных видах транспорта);
- снижение количества передвижений на индивидуальном транспорте (за счет организационных методов и ограничительных мер, таких как понижение скоростного режима, платная парковка и т.д.);
- приоритет развития пешеходной инфраструктуры посредством создания комфортной, связной и безопасной среды для пешеходов (пешеходные улицы, пешеходные зоны, комфортная смена видов транспорта).
В срединной зоне или зоне плотной застройки обеспечивается:
- приоритет развития инфраструктуры общественного транспорта, а именно: дальнейшее развитие метрополитена, городского электропоезда и ускоренного трамвая на обособленном полотне на территории высокоплотной жилой застройки;