Недействующий

Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года) (утратило силу на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 01.06.2023 N 335-П)


3.4.2. Внутренний транспорт


С целью совершенствования транспортной системы определены следующие принципы развития городской транспортной системы Екатеринбурга:


- повышение безопасности, надежности и комфортности передвижений в сочетании с повышением свободы выбора целей, путей и способов передвижений;


- развитие транспортной сети в соответствии с формируемым спросом на передвижения;


- обеспечения наиболее эффективного использования улично-дорожной сети с сокращением числа заторов, а также ослабления воздействия автотранспорта на окружающую среду;


- формирование сбалансированной интермодальной транспортной системы, в том числе создание системы общественного пассажирского транспорта, предоставляющей всем гражданам доступные услуги и являющейся приемлемой альтернативой индивидуальным автомобилям для передвижений внутри города.


Для сохранения эффективно функционирующей городской транспортной системы и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, планируются мероприятия по сохранению текущего уровня автомобилизации, дифференцированные по зонам:


В центральной зоне обеспечивается:


- приоритет развития инфраструктуры общественного пассажирского транспорта: появление новых магистральных линий наземного транспорта (внеуличных, обособленных, выделенных), соединяющих центральный планировочный район с зоной плотной застройки, приоритет движения общественного транспорта по отношению к индивидуальному транспорту, создание и совершенствование единой транспортной информационной системы;


- дальнейшее развитие метрополитена с созданием на станциях транспортно-пересадочных узлов;


- приоритет развития инфраструктуры немоторизованных передвижений (развитие системы велопарковок, создание веломаршрутов, городской велопрокат, создание условий для безопасного и комфортного передвижения на велосипеде и других экологически нейтральных видах транспорта);


- снижение количества передвижений на индивидуальном транспорте (за счет организационных методов и ограничительных мер, таких как понижение скоростного режима, платная парковка и т.д.);


- приоритет развития пешеходной инфраструктуры посредством создания комфортной, связной и безопасной среды для пешеходов (пешеходные улицы, пешеходные зоны, комфортная смена видов транспорта).


В срединной зоне или зоне плотной застройки обеспечивается:


- приоритет развития инфраструктуры общественного транспорта, а именно: дальнейшее развитие метрополитена, городского электропоезда и ускоренного трамвая на обособленном полотне на территории высокоплотной жилой застройки;