(млн. рублей)
Номер строки | Наименование показателя | 2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 год (план) | 2018 год (план) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Объем расходов областного бюджета, всего | 4338,8 | 4518,4 | 4450,8 | 5510,8 | 6128,7 | 5715,8 |
2. | заработная плата | 2747,0 | 2997,0 | 2983,9 | 3605,4 | 3858,5 | 4295,2 |
3. | начисления на выплаты по оплате труда | 821,2 | 896,2 | 900,3 | 1084,0 | 1165,3 | 1297,2 |
4. | финансовое обеспечение деятельности государственных казенных организаций социального обслуживания | 266,5 | 264,7 | 284,6 | 1245,8 | 1403,4 | 1363,0 |
5. | заработная плата | 135,0 | 149,4 | 156,8 | 701,6 | 815,0 | 815,0 |
6. | начисления на выплаты по оплате труда | 41,0 | 47,1 | 49,4 | 209,9 | 246,0 | 246,0 |
7. | финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания | 3969,0 | 4202,1 | 4125,7 | 4233,9 | 4686,8 | 4340,2 |
8. | заработная плата | 2612,0 | 2847,6 | 2827,1 | 2903,8 | 3043,5 | 3480,2 |
9. | начисления на выплаты по оплате труда | 780,2 | 849,1 | 850,8 | 874,1 | 919,3 | 1051,2 |
10. | субсидии государственным бюджетным, автономным организациям на иные цели | 103,3 | 51,6 | 40,5 | 30,2 | 34,5 | 9,0 |
11. | выплата компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 4,0 | 3,6 |
12. | Объем расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, всего | 639,5 | 707,5 | 766,9 | 890,2 | 890,2 | 890,2 |
13. | заработная плата | 17,4 | 23,6 | 81,4 | 99,8 | 92,2 | 92,2 |
14. | начисления на выплаты по оплате труда | 5,1 | 6,9 | 26,7 | 29,1 | 27,2 | 27,2 |
15. | Итого фонд оплаты труда в сфере социального обслуживания Свердловской области (заработная плата с начислениями на выплаты по оплате труда) | 3590,7 | 3923,7 | 3992,2 | 4818,2 | 5143,2 | 5711,8 |
16. | Удельный вес расходов на оплату труда с начислениями в общем объеме расходов за счет средств бюджета и внебюджетных средств, процентов | 72,1 | 75,1 | 76,5 | 75,3 | 73,3 | 86,5 |
Приведенные данные показывают, что расходы областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания ежегодно возрастают. Так, за период с 2013 по 2016 год объем средств увеличился на 1172 млн. рублей, или в 1,27 раза (в части расходов на оплату труда с начислениями - в 1,31 раза), что позволяет своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату работникам организаций, оказывать услуги, соответствующие стандартам качества. Объем расходов государственных организаций социального обслуживания за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период с 2013 по 2016 год увеличился на 250,7 млн. рублей, или в 1,39 раза.
Среднесписочная численность работников государственных организаций социального обслуживания на 01 января 2017 года составляет 14,6 тыс. человек, среднемесячная заработная плата составляет 22,9 тыс. рублей.
Министерством социальной политики Свердловской области проводится системный анализ состояния материально-технической базы, оценка комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния государственных организаций социального обслуживания Свердловской области.
На обеспечение комплексной безопасности и укрепление материально-технической базы организаций за период 2013 - 2016 годов направлены бюджетные средства в объеме свыше 321 млн. рублей. Проводимые мероприятия способствовали тому, что в Свердловской области с 2013 года отсутствуют ветхие здания стационарных организаций социального обслуживания граждан и здания, находящиеся в аварийном состоянии.
Одной из значимых целей "дорожной карты", определенной при ее разработке в 2013 году, являлось развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
В Свердловской области создана и действует координационная комиссия по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - координационная комиссия).
В состав координационной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Общественной палаты Свердловской области, ресурсных центров по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, общероссийских общественных объединений и региональных некоммерческих организаций, имеющих значительный опыт в сфере предоставления социальных услуг населению. Утвержден план работы координационной комиссии по организации в Свердловской области доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
В соответствии с Комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23.05.2016 N 3468п-П44 (далее - Комплекс мер), в Свердловской области Первым Заместителем Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власовым 29.07.2016 утвержден Комплексный план мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области на 2016 - 2020 годы. С целью привлечения к предоставлению социальных услуг как можно большего количества некоммерческих организаций и внедрения в практику работы инновационных социальных технологий планируется организовать работу как на региональном, так и на муниципальном уровне.
С целью привлечения на рынок негосударственных поставщиков социальных услуг проводится информационно-разъяснительная работа с потенциальными поставщиками социальных услуг.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отношения, связанные с предоставлением исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, регулируются Законом Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.02.2014 N 100-ПП "Об утверждении Комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
В соответствии с Программой социально ориентированные некоммерческие организации на конкурсной основе ежегодно получают государственную финансовую, имущественную и информационную поддержку. Информация представлена в таблице 5.
Таблица 5
Номер строки | Наименование показателя | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год (план) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Объем расходов областного бюджета в форме субсидий на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, млн. рублей | 84,7 <*> | 55,8 | 60,4 <*> | 48,5 | 48,5 |
2. | Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на проведение социально значимых мероприятий, реализацию социально значимых проектов, единиц | 39 | 35 | 36 | 27 | 27 |
3. | Количество реализованных социальных проектов (мероприятий) | 45 | 48 | 65 | 50 | 35 |
________________
<*> В 2013 и 2015 годах в бюджет Свердловской области поступили средства федерального бюджета в сумме 15 млн. и 10 млн. рублей соответственно.
В целях развития рынка социальных услуг при определении условий предоставления финансовой поддержки устанавливаются требования по оказанию социально ориентированными некоммерческими организациями социально-психологических услуг и услуг, направленных на развитие коммуникационного потенциала социально незащищенных категорий граждан.
Эффективность процесса дальнейшего развития некоммерческого сектора зависит как от уровня сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций между собой, так и от уровня их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Свердловской области.
В целях реализации пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 6 статьи 20 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" принято Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".
Разработан механизм включения некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, в реестр поставщиков социальных услуг.
Негосударственные организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, преимущественно занимаются предоставлением услуг по социально-культурной реабилитации (проведение индивидуальных и групповых социально-культурных мероприятий, спортивно-оздоровительных мероприятий).