ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 года N 578-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 290-ПП, от 23.06.2015 N 532-ПП)
В целях реализации Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", Приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", в целях обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, и безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, входящих в состав единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 290-ПП)
1. Утвердить Концепцию развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (прилагается).
2. Министерству транспорта и связи Свердловской области (А.М. Сидоренко) осуществлять:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 N 532-ПП)
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 290-ПП)
1. Настоящая концепция определяет основные принципы построения, цели, основные приоритеты, этапы развития и состав участников единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - ИК-инфраструктура) на период до 2016 года.
2. Целями концепции являются:
1) реализация требований законодательства Российской Федерации в сфере формирования и развития информационного общества;
2) организация скоординированных процессов развития, использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных органах и организациях (далее - органы и организации);
3) определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры.
3. В настоящей концепции используются следующие основные понятия:
1) единая информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур, в том числе единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области и центры обработки данных Правительства Свердловской области (основной и резервный);
2) коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, включающая в себя единую сеть передачи данных Правительства Свердловской области, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи;
3) информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность вычислительных ресурсов, информационных систем и подсистем;
4) оператор ИК-инфраструктуры - организация, осуществляющая оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивающая эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры;
5) информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения информации;
6) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
7) информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации;
8) информационно-коммуникационные технологии - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов;
9) информационные технологии - совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
10) коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления;
11) информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость;
12) Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства;
13) мультисервисная сеть связи - сеть, построенная в соответствии с концепцией и сетью следующего поколения, обеспечивающая предоставление неограниченного набора услуг.
4. Настоящая концепция определяет следующих пользователей ИК-инфраструктуры:
1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) государственные и муниципальные учреждения Свердловской области;
4) иные органы и организации.
5. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывают использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендуется при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывать использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
7. Министерство транспорта и связи Свердловской области осуществляет:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) разработку правовых актов по развитию и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
3) координацию деятельности органов и организаций в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
4) учет и анализ заявленных потребностей органов и организаций в ресурсах ИК-инфраструктуры, планирование развития и технической поддержки функционирования ИК-инфраструктуры;
5) проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
6) разработку методических рекомендаций по использованию ИК-инфраструктуры.
8. Оператор ИК-инфраструктуры осуществляет оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивает эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры.
9. Оператор ИК-инфраструктуры определяется Правительством Свердловской области в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
10. Основные задачи, решаемые исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области посредством внедрения и применения информационных технологий, определены требованиями:
2) Федерального закона от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
5) Постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий;
6) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области", иными правовыми актами Свердловской области, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий в Свердловской области.
11. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области финансируют мероприятия по развитию коммуникационной инфраструктуры (далее - КИ) и информационной системы (далее - ИС) самостоятельно, такие некоординированные действия не создают предпосылки для формирования единой ИК-инфраструктуры. Финансовые средства расходуются на решение множества типовых задач, в том числе на подготовку помещений для размещения вычислительных ресурсов при использовании ИС и КИ регионального и ведомственного характера, модернизацию рабочих мест, приобретение программного обеспечения, проведение работ по подготовке и заключению государственных и муниципальных контрактов на услуги связи, техническую поддержку инфраструктуры.
Опыт развития ИК-инфраструктуры, накопленный в процессе реализации мероприятий областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", показал, что в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отсутствуют единые подходы к развитию ИК-инфраструктуры. В большинстве случаев наблюдается несоответствие помещений международным стандартам размещения телекоммуникационного оборудования; не стандартизированы процессы администрирования ИК-инфраструктуры; документирование изменений в архитектуре построения телекоммуникационных сетей не упорядочено; планирование и финансирование оборудования и программного обеспечения осуществляются разрозненно.
В ситуации разрозненного планирования ресурсов затруднены оценка эффективности расходования бюджетных средств, затрачиваемых на ИК-инфраструктуру, обеспечение необходимого качественного уровня готовности для автоматизации функций государственного управления и оказания государственных услуг, перехода к технологиям межведомственного электронного взаимодействия.
Для выполнения требований законодательства Российской Федерации, организации эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения равенства возможностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в использовании информационных технологий на территории Свердловской области, а также соблюдения конституционных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области, на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области требуется развитие ИК-инфраструктуры с учетом унифицированных технических требований и единообразной регламентирующей документации.
12. Ключевыми факторами, определяющими возможность и актуальность развития ИК-инфраструктуры, являются:
1) возможность удовлетворения большинства типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в базовых инструментах информатизации за счет централизованных технических решений, построенных с использованием современных технологий и методов применения. Примером такого централизованного решения является создание системы правительственной видео-конференц-связи, предоставляемой исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в качестве услуги;
2) возможность динамичной и равномерной информатизации учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, за счет использования специально разработанных типовых технических решений ИС, КИ, соответствующих унифицированным техническим требованиям и технологически совместимых между собой;
3) возможность организации эффективного расходования денежных средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области за счет реализации функций поставщика услуг связи, технического обслуживания, защиты информации силами специализированного оператора технической поддержки, обеспечивающего консолидированное расходование средств, направленных на приобретение услуг связи и информатизации у коммерческих поставщиков, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Основными целями развития ИК-инфраструктуры являются:
1) создание единого информационного пространства и технологической среды межведомственного электронного взаимодействия с равными возможностями для всех участников при реализации государственных и муниципальных функций и оказании государственных услуг в электронном виде;
2) удовлетворение типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в инструментах информатизации и услугах связи;
3) эффективное расходование денежных средств федерального, областного и муниципальных бюджетов при равномерном и качественном обеспечении информационными технологиями деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;