Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ), Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2018 N 307 (далее - Административный регламент), Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и иными стратегическими документами Свердловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 01.10.2020 N 677-ПП)
Указом Губернатора Свердловской области от 19.12.2005 N 1029-УГ "О создании Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области" на территории Свердловской области созданы Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области (далее - Управление ЗАГС) и отделы ЗАГС.
На территории Свердловской области государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 64 отдела ЗАГС.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1102-ПП "Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Свердловской области" утверждены положения об Управлении ЗАГС и отделах ЗАГС.
В целях реализации переданных для осуществления в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния Управление ЗАГС осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет полномочия в сфере государственного управления:
организация и обеспечение деятельности Управления ЗАГС как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;