Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2013 года N 1333-ПП

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 25 декабря 2014 года N 1209-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", Распоряжением Правительства Свердловской области от 04.09.2013 N 1362-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в 2013 году" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В.Орлова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 октября 2013 года N 1333-ПП

Государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"

     

Паспорт государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа), государственная программа "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"

Министерство экономики Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Задачи:

1. Организация работы по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

2. Обеспечение граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

3. Снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Цель 2. Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной активности на территории Свердловской области.

Задачи:     

1. Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности и обеспечение формирования и продвижения имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности.

2. Формирование институтов развития, обеспеченных инфраструктурой.

Цель 3. Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.

Задачи:

1. Совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.

2. Обеспечение участия Свердловской области в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Цель 4. Создание условий для устойчивого развития въездного и внутреннего туризма в Свердловской области.

Задачи:

1. Развитие туристско-рекреационного комплекса, продвижение туристского продукта.

2. Поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов севера (манси).

Цель 5. Обеспечение сбалансированного, динамичного социально-экономического развития Свердловской области.

Задачи:

1. Формирование и проведение на территории Свердловской области долгосрочной и среднесрочной экономической и социальной политики.

2. Обеспечение устойчивого экономического развития Свердловской области.

3. Координация вопросов кадрового обеспечения экономики Свердловской области.

Цель 6: Обеспечение выработки и реализации долгосрочной демографической политики и повышения качества жизни населения Свердловской области.

Задачи:

1. Обеспечение реализации региональной демографической политики и приоритетных национальных проектов на территории Свердловской области с учетом приоритетов на федеральном уровне.

2. Обеспечение взаимодействия по повышению качества жизни населения Свердловской области на основе достижения на территории Свердловской области важнейших целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Цель 7: Совершенствование бюджетной политики и мер налогового стимулирования.

Задачи:

1. Обеспечение реализации основных направлений бюджетной политики, совершенствование мер налогового стимулирования.

2. Обеспечение наращивания финансовых ресурсов Свердловской области.

3. Реализация программно-целевого метода планирования бюджетных расходов

Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)

Подпрограмма 1 "Совершенствование государственного и муниципального управления". Подпрограмма 2 "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области". Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области". Подпрограмма 4 "Развитие туризма". Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Темп роста инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников (к предыдущему году в сопоставимых ценах).

3. Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта.

4. Количество объектов туристского показа с ежегодным количеством посещений более 75 тыс. человек.

5. Индекс физического объема валового регионального продукта (в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах).

6. Повышение минимального размера оплаты труда в Свердловской области до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Свердловской области (в процентах к прожиточному минимуму трудоспособного населения).

7. Численность постоянного населения Свердловской области по состоянию на 1 января.

8. Достижение целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

9. Поддержание кредитного рейтинга Свердловской области.

10. Доля расходов областного бюджета, сформированных программно-целевым методом, в общем объеме расходов областного бюджета

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

Всего - 65348730,6 тыс.рублей, в том числе:

 2014 год - 8700317,6 тыс.рублей;

2015 год - 10335915,9 тыс.рублей;

 2016 год - 10584393,5 тыс.рублей;

 2017 год - 8627084,5 тыс.рублей;

2018 год - 9089929,9 тыс.рублей;

2019 год - 9174955,9 тыс.рублей;

2020 год - 7758651,3 тыс.рублей. из них: областной бюджет - 15509733,1 тыс.рублей, в том числе:

 2014 год - 1763313,8 тыс.рублей;

2015 год - 2288105,3 тыс.рублей;

 2016 год - 2291662,8 тыс.рублей;

 2017 год - 2291662,8 тыс.рублей;

2018 год - 2291662,8 тыс.рублей;

2019 год - 2291662,8 тыс.рублей;

2020 год - 2291662,8 тыс.рублей. федеральный бюджет - 4114258,8 тыс.рублей, в том числе:

2014 год - 476962,3 тыс.рублей;

2015 год - 484773,6 тыс.рублей;

2016 год - 457171,3 тыс.рублей;

2017 год - 673837,9 тыс.рублей;

2018 год - 673837,9 тыс.рублей;

2019 год - 673837,9 тыс.рублей;

2020 год - 673837,9 тыс.рублей. местные бюджеты - 285087,5 тыс.рублей, в том числе:

2014 год - 44589,5 тыс.рублей;

2015 год - 45126 тыс.рублей;

2016 год - 39074,4 тыс.рублей;

2017 год - 39074,4 тыс.рублей;

2018 год - 39074,4 тыс.рублей;

2019 год - 39074,4 тыс.рублей;

2020 год - 39074,4 тыс.рублей. внебюджетные источники - 44362169,3 тыс.рублей, в том числе:

2014 год - 6415452 тыс.рублей;

2015 год - 7517911 тыс.рублей;

2016 год - 7796485 тыс.рублей;

2017 год - 5622509,4 тыс.рублей;

2018 год - 6085354,8 тыс.рублей;

2019 год - 6170380,8 тыс.рублей;

2020 год - 4754076,2 тыс.рублей

Адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://economy.midural.ru

     

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области


Настоящая государственная программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими экономическую политику Свердловской области:

1) Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

2) Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;

3) Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";

4) Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа социально-экономического развития).

Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области отражены в соответствующих подпрограммах государственной программы.

Подпрограмма 1. Совершенствование государственного и муниципального управления

     
Организация работы по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов


Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". При оценке применяется комплексный подход, учитывающий как достигнутые показатели эффективности деятельности, так и динамику их развития.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" субъекту Российской Федерации предлагается выбрать 8 показателей из утвержденного списка индивидуальных показателей (36 показателей). Затем экспертная группа при Министерстве регионального развития Российской Федерации принимает решение о назначении двух дополнительных индивидуальных показателей субъекта Российской Федерации. Таким образом, необходимо проводить комплексную оценку уровня и динамики показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области с целью выявления показателей с наивысшими рейтингами и включения их в оценку Свердловской области.

Результатом оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти является выделение Правительством Российской Федерации грантов 20 лучшим субъектам. Соответственно, необходима реализация комплекса мероприятий в целях достижения Свердловской областью не ниже 20 места в рейтинге субъектов Российской Федерации и получения федерального гранта.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Свердловской области разрабатываются программы по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления и целевые значения показателей эффективности реализации этих программ.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1384 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в перечень, утвержденный этим Указом" и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Во исполнение федерального законодательства подписан Указ Губернатора Свердловской области от 29.12.2012 N 1005-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 12 июля 2008 года N 817-УГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", приняты Постановления Правительства Свердловской области от 12.04.2013 N 485-ПП "О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области" и от 21.06.2013 N 782-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2009 N 867-ПП "О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления".

Результатом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, является выделение из областного бюджета межбюджетных трансфертов пяти лучшим муниципальным образованиям. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется Сводный доклад "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области".

Комплексная оценка эффективности как исполнительных органов государственной власти, так и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, основывается в том числе на показателях развития рынка труда.

На рынке труда Свердловской области наблюдается стабильная ситуация, характеризуемая снижением как общей численности безработных граждан, так и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

На 1 июля 2013 года уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) составил 5,7 процента, снизившись за первое полугодие 2013 года в Свердловской области на 0,6 процентного пункта. Уровень регистрируемой безработицы на 01.07.2013 в среднем по Свердловской области составил 1,29 процента, что на 0,17 ниже соответствующего значения 2012 года (на 01.07.2012 - 1,47 процента).

По состоянию на 1 июля 2013 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, составила 29,7 тыс. человек, что на 5,3 тыс. человек ниже значения соответствующего периода 2012 года.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику и перспективы развития большинства отраслей экономики Свердловской области, на ситуацию на рынке труда продолжает влиять ряд отрицательных факторов.

К наиболее серьезным из них относятся: недостаточные темпы структурной перестройки экономики; высокая доля неэффективно работающих предприятий в экономике области, что предполагает наличие скрытой безработицы; неблагоприятные демографические процессы; дисбаланс между количеством и составом предлагаемых на рынке труда и востребованных экономикой квалифицированных специалистов; высокая степень износа основных фондов, особенно в промышленности; неоптимальная отраслевая структура инвестиций; проблемы развития агропромышленного комплекса.

В целях содействия занятости населения Свердловской области разработана и утверждена "дорожная карта" по достижению целевых показателей эффективности, результатом реализации которой станет повышение эффективности по показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Вышеуказанные мероприятия будут способствовать повышению рейтинга Свердловской области среди субъектов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности исполнительных органов государственной власти.

"Дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности разработаны в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Свердловской области.

Обеспечение граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг


Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" введены понятия государственных и муниципальных услуг - деятельность органов власти по осуществлению своих полномочий по заявлениям физических и юридических лиц.

Характеристиками качества услуг являются:

1) информационное обеспечение;

2) затраты времени на взаимодействие;

3) условия, в которых осуществляется;

4) взаимодействие заявителя с органом власти.

Для выполнения ключевой задачи реформы - повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг - потребовался переход на новый уровень межведомственного взаимодействия. С этой целью создана система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Принцип "одного окна" реализуется прежде всего в рамках создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Данные центры позволяют упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, а также обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг.

В настоящее время на территории Свердловской области функционирует центральный офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 10 "окон", расположенный по адресу: город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2.

Открыты пункты доступа МФЦ по приему заявителей в 12 муниципальных образованиях в Свердловской области на 47 "окон".

Открыты и функционируют в городе Екатеринбурге 6 "окон" по адресу: улица Виз-Бульвар, 25 и 13 "окон" в помещениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра по Свердловской области).

С 1 августа 2013 года в удаленных территориях городов Каменска-Уральского, Нижнего Тагила и Екатеринбурга работают 3 мобильных офиса МФЦ.

По состоянию на 15.10.2013 между МФЦ и органами власти, предоставляющими услуги, заключены соглашения о взаимодействии:

13 соглашений с федеральными органами исполнительной власти на предоставление 43 услуг;

23 соглашения с исполнительными органами государственной власти Свердловской области на предоставление 48 услуг;

56 соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

С 1 января по 15 октября 2013 года в МФЦ обратились более 75 тысяч заявителей, из них более 44 тысяч человек подали заявления на предоставление государственных услуг, в том числе около 16 тысяч человек их получили. Выдано более 2200 универсальных электронных карт.

Наиболее востребованные услуги:

1) прием запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 20,3% от общего количества обращений;

2) прием запросов о предоставлении сведений из ЕГРП - 15,2%;

3) прием заявлений об оформлении загранпаспорта - 11,2%;

4) прием заявлений о постановке на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 4,6%.

С целью повышения доступности и увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", по месту пребывания до 90 процентов, в том числе в МФЦ, создается сеть многофункциональных центров, которая будет оснащена необходимым количеством "окон" для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, и позволит предоставлять услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя.

Для размещения филиалов МФЦ предполагается использование:

1) площадей (зданий, помещений), находящихся в собственности Свердловской области, путем их передачи в оперативное управление или в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ");

2) площадей (зданий, помещений), находящихся в федеральной, муниципальной собственности и переданных ГБУ СО "МФЦ" в безвозмездное пользование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»