АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года N 473

О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 N 2868 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

постановляю:

1. Внести изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 N 2868 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения", изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб



Приложение к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 13 февраля 2013 года N 473

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения"

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий).

2. Получателями муниципальной услуги выступают собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в которых имеются объекты муниципальной собственности, желающие продать принадлежащее им жилое помещение, и собственники долей в праве собственности на жилые помещения, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в которых имеются объекты муниципальной собственности, желающие продать принадлежащее им жилое помещение, долю в праве собственности на жилое помещение (далее - заявители).

В соответствии с пунктом 2 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец доли в праве общей собственности обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу.

В силу пункта 6 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:

нотариально удостоверенной доверенностью;

доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной;

доверенностью от имени юридического лица, выданной за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.

4. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет).

График приема заявителей в Комитете для приема заявлений и документов представлен в таблице 1.


Таблица 1

Наименование уполномоченного органа

Адрес, номер телефона

Приемные дни

Приемные часы

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга

пр.Ленина, д.24а, к.216, тел.(343)354-55-57

Понедельник

10:00 - 13:00
14:00 - 17:00

Вторник

10:00 - 13:00
14:00 - 17:00

Четверг

10:00 - 13:00
14:00 - 17:00

5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г.Екатеринбург, ул.Генеральская, д.6а, официальный сайт: http://www.to66.rosreestr.ru);

Департамент по управлению муниципальным имуществом (620014, г.Екатеринбург, просп.Ленина, д.24а, официальный сайт: http://www.екатеринбург.рф).

6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 4 Административного регламента.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

непосредственно в Комитете;

на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http://www.екатеринбург.рф,

на информационных стендах в Администрации города Екатеринбурга.

7. Заявитель может обратиться за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Комитет лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).

Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной формах.

Все обращения о порядке предоставления муниципальной услуги в электронном виде регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга АС ДОУ DocsVision и (или) в журнале для регистрации обращений граждан.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

Максимальное время консультирования заявителей на устном приеме составляет не более 40 минут.

Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:

о порядке представления необходимых документов;

об источниках получения необходимых документов;

о местах и графиках приема заявителей специалистами Комитета;

о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

8. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

график приема заявителей.

9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, график работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты Комитета;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

настоящий Административный регламент.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

10. Наименование муниципальной услуги - "Оформление отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от преимущественного права покупки жилого помещения".

11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.

12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.

13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю письменного отказа от имени муниципального образования "город Екатеринбург" от права преимущественной покупки при продаже жилых помещений в коммунальной квартире, долей в праве собственности на жилые помещения, в которых имеются объекты муниципальной собственности.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 19 Административного регламента.

14. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - документы).

15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждения Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";

Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике".

16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, приведены в таблице 2.


Таблица 2

Категория и (или) наименование представляемого документа

Форма представления документа

Примечание

1

2

3

Заявление об оказании услуги

Подлинник

Оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту. Заявление представляется от всех собственников продаваемого жилого помещения, долей в праве собственности на жилое помещение

Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих:

Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия

Документы представляются в отношении всех заявителей

паспорт гражданина Российской Федерации*

То же

То же

вид на жительство*

-

-

военный билет офицера запаса*

-

-

военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана*

-

-

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П*

-

-

временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса*

-

-

временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана*

-

-

общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации*

-

-

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу*

-

-

свидетельство о рождении*

-

Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет

Правоустанавливающие документы на жилое помещение (долю в праве собственности), принадлежащее заявителю, из числа следующих:

Подлинник или нотариально заверенная копия

Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение*

То же

То же

договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан*

-

-

договор мены жилого помещения*

-

-

договор (акт) приватизации жилого помещения*

-

-

договор дарения жилого помещения*

-

-

свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию*

-

-

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру**

-

-

справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя**

-

-

________________
     *Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

     ** Документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, перечень которых утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»