Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 года N 1488-ПП

Об областной целевой программе "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 21 октября 2013 года N 1275-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, N 281-282) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 N 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), от 07.09.2010 N 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), в целях реализации мер, направленных на профилактику правонарушений и усиление безопасности граждан в Свердловской области, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы" (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года:

1) Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2008 N 781-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности в Свердловской области" на 2009-2011 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-8, ст.1194) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 23.12.2008 N 1364-ПП ("Областная газета", 2008, 27 декабря, N 412-413), от 05.08.2009 N 894-ПП ("Областная газета", 2009, 14 августа, N 240), от 29.03.2010 N 519-ПП ("Областная газета", 2010, 10 апреля, N 116-117);

2) Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2009 N 1550-ПП "Об областной государственной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области" на 2010-2012 годы" и Плане взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по профилактике правонарушений в Свердловской области на 2010-2012 годы (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-5, ст.1608).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Лашманкина В.Е.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 N 1488-ПП

Областная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы"

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы

Подраздел 1. Характеристика проблем


Областная целевая программа "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) носит структурированный характер и включает в себя 7 подпрограмм, направленных на решение следующих проблем:

1) состояние профилактики правонарушений на территории Свердловской области;

2) снижение уровня радикализации населения Свердловской области и создание условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в Российской Федерации;

3) обеспеченность подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Свердловской области, содержащихся за счет средств областного бюджета (далее - подразделения милиции общественной безопасности), основными видами материальных средств;

4) противодействие коррупции на территории Свердловской области;

5) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, подвергнутых административному аресту, иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению по постановлению суда, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся в изоляторах временного содержания;

6) снижение уровня наркотизации и алкоголизации населения Свердловской области;

7) оснащенность подразделений противопожарной службы Свердловской области необходимыми средствами, прежде всего, оборудованными местами дислокации подразделений, а также требуемое количество специального автотранспорта для борьбы с пожарами;

8) борьба с лесными пожарами;

9) состояние дел в области защиты прав потребителей.

Подробная характеристика проблем, на решение которых направлены мероприятия Программы, отражена в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в состав Программы.

Подраздел 2. Обоснование целесообразности решения проблем программно-целевым методом


В настоящее время мероприятия в области обеспечения безопасности населения Свердловской области финансируются в основном за счет средств бюджета Свердловской области, которые выделяются соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, в том числе исполнительным органам государственной власти Свердловской области, являющимся субъектами профилактики правонарушений Свердловской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, - Главному управлению внутренних дел по Свердловской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.

С учетом уровня обеспечения безопасности населения Свердловской области эффективное взаимодействие указанных органов не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности.

В настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры со стороны органов власти всех уровней, несмотря на однородную структуру расходов по главным распорядителям средств областного бюджета, направленных на рассматриваемые цели, мероприятия по большей мере нескоординированны, что также влияет на эффективность мер, направленных на обеспечение безопасности.

Необходимо также отметить, что характер проблем обеспечения безопасности населения Свердловской области требует долговременной стратегии и дополнительных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. При этом существенным фактором реализации на территории Свердловской области мероприятий по обеспечению безопасности населения являются приемлемые сроки осуществления соответствующих полномочий.

С учетом существующего уровня рисков на территории Свердловской области эффективное обеспечение безопасности населения Свердловской области может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

С учетом изложенного, очевиден факт привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на достижение конечного результата, - повышение уровня обеспечения безопасности населения Свердловской области. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.

Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности;

повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.

Подраздел 3. Сценарии возможного хода реализации Программы


На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.

В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.

Оптимистический сценарий предполагает, что:

1) политическая обстановка в Российской Федерации и Свердловской области стабильная;

2) экономическая ситуация в Российской Федерации и в Свердловской области благоприятная;

3) аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;

4) социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.

При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.

В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены в ограниченном объеме, что может привести к снижению эффективности этих мероприятий и Программы в целом.

Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и неприятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти, а также силовых структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность выполненной части будет невысокой.

Раздел 2. Основные цели и задачи областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы


Целями Программы являются:

1) осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения, противодействия коррупционным проявлениям;

2) реализация на территории Свердловской области Стратегии государственной антинаркотической политики;

3) предупреждение, пресечение и ликвидация кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и техногенного характера;

4) обеспечение эффективного выполнения полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере лесных отношений в части профилактики, оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров в лесном фонде Свердловской области;

5) реализация на территории Свердловской области государственной политики в сфере обеспечения защиты прав потребителей, направленной на снижение риска для здоровья, имущества населения в результате нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:

1) снижение уровня преступности на территории Свердловской области, предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

2) обеспечение надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;

3) повышение уровня обеспеченности подразделений милиции общественной безопасности;

4) повышение открытости работы органов государственной власти Свердловской области, вовлечение общества в процесс противодействия коррупционным проявлениям;

5) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, подвергнутых административному аресту, иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению по постановлению суда, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся в изоляторах временного содержания;

6) обеспечение исполнения решений судов в отношении лиц, совершивших административные правонарушения и в отношении которых в качестве меры наказания принят административный арест, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению по постановлению суда;

7) снижение масштаба незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, потребления алкоголя;

8) формирование у населения негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

9) повышение уровня профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди населения;

10) повышение уровня профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкоголизмом;

11) развитие инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах Свердловской области;

12) повышение своевременности обнаружения лесных и торфяных пожаров на малых площадях на землях лесного фонда Свердловской области;

13) повышение оперативности тушения лесных и торфяных пожаров на стадии их возникновения на землях лесного фонда Свердловской области;

14) повышение маневренности, возможности оперативной переброски штатных сил и средств пожаротушения лесничествами с целью повышения эффективности мер по тушению лесных и торфяных пожаров на землях лесного фонда Свердловской области;

15) снижение средней площади одного лесного пожара в сравнении со среднестатистическими данными за последние пять лет (2005-2009 годы - 14,6 гектара) - критерий определяется отношением средней площади одного лесного пожара в 2014 году к среднестатистическому за последние пять лет (2005 - 2009 годы) и не превышает 0,95;

16) увеличение в процентном отношении количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента возникновения в сравнении со среднестатистическими данными за 2009 год (50 процентов от общего числа лесных пожаров);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»