ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 октября 2013 года N 84-ОЗ


О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения

(с изменениями на 19 апреля 2022 года)

(в ред. Законов Свердловской области от 06.02.2014 N 3-ОЗ, от 03.12.2014 N 104-ОЗ, от 25.09.2017 N 95-ОЗ, от 07.12.2017 N 127-ОЗ, от 19.04.2022 N 31-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
8 октября 2013 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с осуществлением мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, в том числе определяются объекты и субъекты мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, порядок осуществления мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения.



Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) мониторинг законодательства Свердловской области - систематическая деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о нормативных правовых актах Свердловской области;


2) мониторинг практики применения законодательства Свердловской области - систематическая деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Свердловской области;


3) показатель мониторинга законодательства Свердловской области - количественная или качественная характеристика, в соответствии с которой осуществляются обобщение, анализ и оценка информации о законодательстве Свердловской области;


4) показатель мониторинга практики применения законодательства Свердловской области - количественная или качественная характеристика, в соответствии с которой осуществляются обобщение, анализ и оценка информации о практике применения законодательства Свердловской области;


5) специализированное государственное учреждение Свердловской области в сфере мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения (далее - специализированное учреждение Свердловской области) - государственное учреждение Свердловской области, осуществляющее проведение исследований в сфере развития законодательства Свердловской области и подготовку рекомендаций по совершенствованию и систематизации законодательства Свердловской области.



Статья 3. Цель и задачи мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения


1. Целью мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения является повышение качества нормативных правовых актов Свердловской области и эффективности их реализации.


2. Задачами мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения являются:


1) получение объективной информации о потребности в правовом регулировании общественных отношений нормативными правовыми актами Свердловской области;


2) получение объективной информации об эффективности реализации нормативных правовых актов Свердловской области;


3) приведение нормативных правовых актов Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации;


4) формирование перспективных направлений правотворческой деятельности в Свердловской области;


5) выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Свердловской области и практики их применения;


6) выработка предложений по систематизации нормативных правовых актов Свердловской области.



Статья 4. Объекты мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения


1. Объектами мониторинга законодательства Свердловской области являются:


1) Устав Свердловской области;


2) законы Свердловской области;


3) нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Свердловской области;


4) нормативные правовые акты, принимаемые Губернатором Свердловской области;


5) нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Свердловской области;


6) нормативные правовые акты, принимаемые областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;


7) нормативные правовые акты, принимаемые государственными органами Свердловской области, не относящимися к числу органов государственной власти Свердловской области.


2. Объектом мониторинга практики применения законодательства Свердловской области является практика применения нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.



Статья 5. Субъекты и участники мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения


1. К субъектам мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения относятся:


1) Законодательное Собрание Свердловской области;


2) Губернатор Свердловской области;


3) Правительство Свердловской области;


4) областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;


5) государственные органы Свердловской области, не относящиеся к числу органов государственной власти Свердловской области;


6) Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения;


7) специализированное учреждение Свердловской области;


8) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.


2. Научные организации, институты гражданского общества и граждане могут участвовать в деятельности по осуществлению мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, в том числе подготавливать предложения по осуществлению мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, принимать участие в мероприятиях, проводимых субъектами мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения.


3. Субъекты и участники, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, при осуществлении мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения взаимодействуют между собой, в том числе обмениваются информацией, необходимой для осуществления мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения.



Статья 6. Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения


1. В целях координации деятельности в сфере осуществления мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения создается Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.


2. В состав Совета по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения входят представители Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных органов Свердловской области, не относящихся к числу органов государственной власти Свердловской области, специализированного учреждения Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, научных организаций, институтов гражданского общества.


Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения формируется Губернатором Свердловской области.


3. Порядок деятельности Совета по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения определяется Губернатором Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.



Статья 7. Стадии мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения


1. Стадиями мониторинга законодательства Свердловской области являются:


1) определение перечня нормативных правовых актов Свердловской области, в отношении которых проводится мониторинг законодательства Свердловской области;


2) сбор и обобщение информации о нормативных правовых актах Свердловской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;


3) анализ и оценка информации о нормативных правовых актах Свердловской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;


4) использование результатов мониторинга законодательства Свердловской области, в том числе принятие решений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Свердловской области, решений о необходимости принятия или признания утратившими силу нормативных правовых актов Свердловской области;


5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам мониторинга законодательства Свердловской области.


2. Стадиями мониторинга практики применения законодательства Свердловской области являются:


1) подготовка и утверждение плана мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области или определение перечня нормативных правовых актов Свердловской области, не включенных в такой план, в отношении которых проводится мониторинг практики применения законодательства Свердловской области;


2) сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Свердловской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»